Дурной пример заразителен. После грандиозного успеха Mercedes, вложившего в свой проект под названием "команда Формулы 1" сотни миллионов евро и получающего сегодня выгоду от телетрансляций на миллиарды, прямые конкуренты швабов серьезно занервничали. Конечно, в Формуле 1 ситуация сегодня не самая благоприятная - недавно чемпионат покинули Toyota, BMW, Honda. А просто огромные финансовые вливания Toyota принесли команде ни одной победы. Сегодня стало известно, что оставшиеся две гонки сезона 2014 года пропустят Caterham и Marussia, у которых просто закончились деньги, а дальнейшие перспективы как минимум Катерхэму сулят длительные судебные прения. Таким образом, в США впервые в 2005 года на старт выйдет всего 18 машин. Кроме того, на грани выживания уже долгое время находятся Sauber и Lotus, и текущие финансовые проблемы двух недавних дебютантов в следующем году могут настигнуть Sauber и Lotus.


Берни Экклстоун оказался в непростой ситуации. Сегодня несмотря на все громогласные заявления балаболов из FIA и других действующих лиц Ф1, топ-команды тратят по 200-400 миллионов евро в год, тогда как маленькие конюшни около 70-90 млн. и в отсутствии мощной спонсорской поддержки они оказались попросту неплатежеспособными. Уже вполне вероятным кажется план, озвученный несколько месяцев назад - весьма вероятно, что в 2015-ом три или четыре лучших команды выставят на старт по три машины. За рулем третьего болида наверняка будет находится молодой гонщик, однако остаются нерешенными множество вопросов, вроде распределения очков.

В ситуации, когда в чемпионате осталось всего три автопроизводителя - Ferrari, Mercedes и McLaren - Экклстоуну не остается ничего другого, кроме как сесть за стол переговоров с концерном VAG. Конечно, после полного провала формульной программы Toyota, VAG не спешит повторять ошибки своего конкурента. Но и игнорировать успехи Mercedes в Volkswagen тоже не могут. Концерн владеет премиальными брендами Audi и Porsche, которые неожиданно стали конкурентами друг друга в чемпионате гонок на выносливость WEC. В немецком кузовном чемпионате DTM компания Audi уже также все всем доказала.

При этом новый технический регламент Формулы 1 повернулся лицом к дорожным машинам, перейдя на турбомоторы V6. Добавились в регламент и такие переменные как экономия топлива. Совокупность факторов указывает на то, что VAG уже попросту не может игнорировать Формулу 1, а в СМИ стала появляться информация, что концерн уже начал работу над собственным мотором, который может быть представлен к 2016-му году. Уместно вспомнить и то, что недавно в Audi перешел покинувший Ferrari Стефано Доменикали.

Журналисты предполагают, что Audi не заинтересована в создании команды с нуля, так как это потребует колоссальных затрат, однако вариант приобретения одной из действующих команда серьезно рассматривается. Причем высказываются весьма интересные гипотезы: приобретение теж же Caterham, или Marussia, или Sauber концерну не подходит, однако Toro Rosso может приглянутся немцам. Дело в том, что Audi плотно сотрудничает с Red Bull в других гоночных сериях, где они являются партнерами, поэтому STR вполне может сменить вывеску на Audi Team. Конечно, здесь есть одно но - STR является молодежной командой Red Bull, в которой проходят обкатку дебютанты. Но если Red Bull получит возможность выставления третьего болида, есть вероятность, что это больше удовлетворит австрийский концерн, ведь затраты на третью машину оцениваются в 20-25 млн. евро, тогда как бюджет Toro Rosso превышает 100 млн.

Понятно, что это всего-лишь рассуждения, и что происходит за кулуарами известно только очень ограниченному кругу лиц, но Берни в ближайшей перспективе ничего не предпримет, то по иронии судьбы только трио и останется: Формула 1, Монако и Ferrari.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.