Рубрика (О Формуле 1) Опубликовано 22-09-2014
Метки:

FIA - та организация, которая постоянно кем-то критикуется: командами, гонщиками, журналистами, комментаторами, диванными экспертами. За время своего существования FIA кроме вопросов повышения безопасности гонок ничего не сделала, а все последние нововведения и вовсе воспринимаются в штыки. И вот впервые за долгое время появился повод похвалить Международную автомобильную федерацию, состоящую из тысяч сотрудников, за адекватное решение - ограничить радиопереговоры гонщиков с командами. Конечно, радиопереговоры - это часть шоу, и очень даже удачная часть, так как по ходу гонки от пилотов мы слышим немало интереснейшей информации. Однако вместе с тем, мы слышим и то, что слышать не хотели бы, в частности "нытье Феттеля", как это называют на форумах и в чатах о Ф1.

Но стоит отметить, что привело к ограничению переговоров отнюдь не нытье. По ходу текущего сезона можно было нередко слышать, как Росберг и Хэмилтон спрашивали у своих инженеров о том, какие настройки использует напарник, по какой траектории проходит трассу, какие передачи выбирает. Да, командная тактика по-прежнему разрешена, однако когда два напарника сражаются за чемпионский титул, сражение должно быть честным, без подсматривания за соперником. Если Хэмилтон лучше проходит шестой поворот, а Росберг задействует KERS в начале круга, то эта информация не должна использоваться против них самих путем ее передачи другому пилоту команды.

Но вот парадокс, допустим Williams сражается за 3-е место, а не за чемпионский титул, и команде все равно, кто из ее пилотов на каком месте финиширует - лишь бы оба и как можно выше. В этой ситуации если 12-летний опыт Массы может помочь справиться с каким-нибудь участком трассы Боттасу, то в этом ничего криминального нет и должно только приветствоваться, ведь самого Массу раньше часто называли учеником Шумахера. Так как тогда быть? Вот в чем вопрос.

Кажется, в Mercedes просто перегнули палку, упустив ситуацию из под контроля, когда гонщики включают свое эго, и делают все для собственной выгоды (непропуск напарника, выбивание с трассы напарника и т.д.). FIA же в своем духе, заметив это, пошла еще дальше, огласив внушительный список, чего по радио говорить нельзя. Это, разумеется, не устроило команды, поэтому FIA пришлось включить заднюю и сократить список.

Конечно, споры вызывает само решение FIA заняться эти вопросом, ведь пилот управляет машиной самостоятельно. Если же FIA к управлению машиной приравнивает информацию из боксов, то это вызывает дикое удивление - а блоки управления двигателем не управляют машиной? А усилитель руля? Но это, видимо, вопросы риторические. А пока наслаждаемся гонками и готовимся особенно сильно хвалить или поливать помоями FIA в зависимости от результатов применения двойных очков в последней гонке сезона, ведь на данный момент это наиболее волнующее неизвестное слагаемое в формуле определения будущего чемпиона мира.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.