Рубрика (Чемпионат) Опубликовано 03-03-2014
Метки:

С чего начинается новый чемпионат Формулы 1? С Гран При Австралии? Отнюдь… эту грань можно расширить, включив в список контракты, презентации, тесты и только потом гонки. Так вот, прошлый сезон подарил нам немало интересных «перестановок», радует пока и 2014-й. Райкконен в Ferrari, Масса в Williams, Риккардо в Red Bull, Квят в Toro Rosso, Магнуссен в McLaren, Кобаяши в Caterham. И не это уже не говоря про внутрикомандные сражения между Кими и Фернандо в Скудерии, между Грожаном и Мальдонадо в Lotus, да и Росберг с Хэмилтоном интересная пара в Mercedes. Вдохновившись составами команд, можно вернуться в привычное русло и побурчать из-за внешнего вида машин. Похоже, FIA руководствуется принципом: «Уродливей с каждым годом», поэтому каждый январь ежегодно начинается как по шаблону: команды проводят презентации, вызывая у болельщиков рвотные рефлексы. Но да ладно, привыкнем, не в первый раз. Привыкнем, и купим в подарок или в качестве сувенира уменьшенную копию болида из 90-х, но никак не из последних. Контракты, презентации, скандалы, расследования, и вот наступает черед тестов.

Начало сезона я бы даже назвал не столько обнадеживающим, сколько воодушевляющим. Не скрою, что интерес к Формуле 1 за последние четыре года у меня упал до минимума. Во время прошлогоднего Гран При Бразилии возникло даже ощущение, что в последний раз смотрю F1, но эмоции улеглись, а изменения в регламенте ожидаемо спутали карты. Всем. И командам, и букмекерам, и болельщикам. Тут уж конечно тяжело не согласиться с Жаком Вильневым, что все нововведения FIA являются искусственными, а потому смотрятся весьма специфично, ведь если сравнить сегодняшнюю Формулу с той, что показана в фильме Rush, то это действительно детский лепет – кнопку нажал и обогнал (это про KERS, DRS и прочие фишки).

Тесты в Формуле 1 редко привлекают к себе большое внимание, но только не в этот раз. Именно они позволяют оценить, кто из производителей лучше справился с разработкой своего V6. И тем удивительней, что высказывавшиеся в 2013-ом мнения экспертов полностью подтвердились. Компания Mercedes смогла построить очень надежный агрегат, который позволяет заводской команде Mercedes называться фаворитом сезона. Не ошиблись и в Williams, когда после мучений с Cosworth, а потом и с Renault, перешли на двигатели немецкого производителя. Сегодня это два явных фаворита, а ведь есть еще McLaren и Force India, использующие аналогичные силовые установки, судить о реальной скорости которых можно будет только в гонке. В тоже время клиенты Renault попали в незавидную ситуацию – французские моторы и капризны, и ненадежны, и позволили хоть как-нибудь поработать на тестах после того как была уменьшена их мощность. Начало для Red Bull и Lotus угнетающее, да и Toro Rosso с Caterham мало что светит в такой ситуации.

В золотой середине оказались приверженцы Ferrari – это заводская команда Скудерии плюс Sauber и Marussia. Итальянские агрегаты пока уступают немецким, но так же явно выигрывают у французских. А это уже накладывает весьма интересный отпечаток на борьбу в чемпионате. Скудерия имеет в своем расположении двух самых стабильных, опытных гонщиков-чемпионов мира, имеющих многомиллионную армию болельщиков. А это может оказаться решающим фактором, если Росберг и Хэмилтон на том же Mercedes продолжат выступать также нестабильно, как в 2013-ом. Но прогнозы-прогнозами, а реальная картина расстановки сил станет понятна даже не в Австралии, а ближе к первым европейским гонкам, поэтому запасемся терпением и будем как в старые добрые времена наслаждаться новыми стартами. И да, Фелипе, вперед!

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.