Индийский этап чемпионата стал действительно знаковым, причем по самым разным направлениям. Но не будем изощряться над заголовками, вспомним лучше, свидетелями чего мы стали в минувшие выходные. Один из главных сюрпризов узнали мы еще до старта гонки – Гран При Индии 2013 с большой долей вероятности станет последним в календаре чемпионата, а ведь прошло всего 3 года с начала его проведения. Впрочем, такой ход событий вполне можно назвать закономерным. Индия, конечно, огромная страна и в плане населения, и территории, и возможностей, но учитывая уровень жизни населения, чересчур гламурная Формула 1 несколько не вписывается в эту страну. Небогатое местное население попросту не располагает деньгами, чтобы посещать столь дорогостоящее мероприятие, а та платежеспособная прослойка общества, интересующаяся Ф1 вполне может посетить Гран При и в любой другой близлежащей стране, благо азиатских этапов Формулы 1 сегодня хоть отбавляй. Нарастают постоянно и внутренние проблемы – еще при строительстве трассы у местных жителей была отнята земля, принадлежавшая им многие десятилетия до этого. В общем социальные конфликты внутреннего масштаба на лицо.

Но Индия стала весьма знаковым местом для Феттеля. Здесь немецкий гонщик выиграл 3 поула из 3 возможных, одержал 3 из 3 побед в гонках, а также именно здесь официально стал самым молодым четырехкратным чемпионом Формулы 1. Себастьян продолжает принимать поздравления, а команда Red Bull Racing радоваться этому достижению, так же как и четвертому подряд Кубку конструкторов. Однако невозможно не заметить, что в целом Формула 1 довольно холодно отнеслась к этому достижению. Феттель выиграл шестую гонку подряд, в Индии он одержал уже 10-ю победу в сезоне, а также лишил чемпионат хоть какой-либо интриги. Печально признавать, что столь желанные Гран При Абу-Даби, США и Бразилии уже ничего не решают с точки зрения борьбы за титул.

Учитывая достижения Феттеля, невозможно не заметить и регресс Марка Уэббера. После отвратительнейшего поступка немца в Малайзии, Марка то и дело преследуют неудачи, да и сама мотивация не может быть прежней. Отрадно, что австралиец жаждет достойно завершить карьеру, но когда один гонщик команды весь сезон финиширует на подиуме, а у второго то ломается генератор, то команда не закручивает колесо, то мудрит со стратегией, поверить в равные условия для гонщиков чисто статистически невозможно.

Порой складывается впечатление, что Формула 1, за исключением ярых поклонников Феттеля, старается немца не замечать. Во время награждения тройки призеров и перед этим в комнате для гонщиков с Себом разговаривают разве что такие же молодые Грожан и Росберг, освистывание на подиуме уже воспринимается как норма, а о том, чтобы кто-нибудь из текущих гонщиков, особенно уровня Алонсо, Хэмилтона, Баттона, Райкконена назвал Феттеля великим, и подумать то страшно.

В текущем году массу внимания к себе привлекла и Pirelli. Как теперь относится к победам Феттеля, если даже Эдриан Ньюи заявляет, что последние изменения состава шин в Венгрии пошло на благо Феттелю? С тех пор немец выиграл все шесть гонок, причем в очень даже расслабленной манере.

В общем, не хочу никого осуждать или наоборот превозносить до небес, выскажу лишь свое отношение к теперь уже четырехкратному чемпиону. На мой взгляд, один единственный титул Райкконена в 2007-ом или Хэмилтона в 2008-ом – это куда более заслуженное и великое достижение, нежели четыре завоеванных на «самовозке» псевдотитула. Почему в таком случае не побеждает Уэббер. Думаю, не ошибусь, если соглашусь с таким мнением, что ответ на этот и многие другие вопросы будет интересно почитать в каких-нибудь мемуарах Марка через несколько лет, если его контракт с Red Bull не предусматривает пожизненный запрет на критику команды.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.