Японская гонка выдалась на удивление боевитой, однако с чередой своих нюансов. Главный вывод, который в ходе ее можно было сделать – Феттель не такой уж и непобедимый, каким его рисуют журналисты после четырех побед подряд. Да, после японского этапа их теперь уже пять, но Грожан и Уэббер сделали действительно всё, что могли. Гонку за них слили команды. Lotus опять пытается перехитрить самого себя, в результате чего Роман Грожан после лидирования на протяжении 2/3 гонки финишировал только на третьем месте, тогда как Феттель грамотно растянул свои пит-стопы по дистанции. В очередной раз в Red Bull слили и Марка Уэббера, стоявшего на путь Феттеля. Марк шел на самой адекватной стратегии, однако на командном мостике придумали гениальный план – добавить гонщику один лишний пит-стоп, который, возможно, стоил Марку победы. Но если бы да кабы… а что было, то было и ситуацию уже не изменить. В любом случае, если Грожан находился в постоянном прессинге, то у пилотов Red Bull чувствовался запас скорости. Предположу даже такой невероятный сценарий, что Хорнер в свете нарастающего недовольства болельщиков повальным доминированием Себа умышленно сдерживал своих подопечных, дав им волю лишь в конце гонки.

Но оставим эту тему на потом, вернемся к другим событиям гонки. Сузука – самая пилотажная трасса чемпионата, которая просто изматывает своими головокружительными поворотами с изломанными радиусами и рельефами. Это на себе гонщики в полной мере ощутили еще в пятницу, разбив немало машин. В гонке на первом круге самоликвидировались два аутсайдера Бьянки и ван дер Гарде. Не ошибусь, если скажу, что по ходу гонки стюарды навыписывали и рекордное количество штрафов. Мало того, что трое гонщиков стартовали с минусом в 5-10 мест, так и в самом Гран При стюарды наказывали Росберга, Массу, Риккардо. А если вспомнить многочисленные заминки в боксах, неуступчивость Массы и Риккардо, то одна японская гонка в Сузуке собрала больше интересных моментов, чем серия последних нескольких Гран При.

В очередной раз с пустыми руками покидает трассу команда Mercedes. Пожалуй, именно этот коллектив будет главным номинантом на звание главного разочарования сезона. У машины Mercedes есть скорости, в квалификациях гонщики стартуют с первых рядов, штат команды укомплектован лучшими специалистами и финансированию позавидует любая другая топ-команда вроде Lotus или McLaren. Так же в команде выступают два талантливейших гонщика, однако и они не в силах что-либо противопоставить фортуне, которая от немецкой конюшни отвернулась. Mercedes не хватает стабильности и элементарного везения, гонщики постоянно претендуют на самые высокие места, но раз за разом что-нибудь мешает реализовать планы – то прокол колеса, то плохая работа шин, то проблемы на пит-стопе, то другие технические неисправности. В общем, у меня бы на месте Нико или Льюиса уже сдали бы нервы, глядя на подобные проблемы и абсолютно безоблачные выступления Феттеля, у которого за весь сезон наберется только один сход.

Через две недели в Индии Феттель окончательно оформит четвертый подряд чемпионский титул, да и Red Bull уже никто не помешает завоевать четвертый кубок конструкторов. Главный вопрос, который напрашивается: и что дальше? Как досматривать эту унылейшую концовку сезона с точки зрения интриги в чемпионате, который к слову завершается в США и Бразилии. Хочется надеяться, что эти гонки подарят нам море адреналина и потрясающих эмоций, ведь это последние гонки, связывающие Райкконена с Lotus, Массу с Ferrari и Уэббера с Red Bull Racing. Что будет дальше? Хочется верить, что дальше будет интереснее.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.