Рубрика (Гран При) Опубликовано 09-07-2013
Метки:

Совсем уж быстро и незаметно пролетел британский уикенд, поразивший нас огромнейшим количеством проблем с шинами Pirelli. Но уже спустя неделю состоялся новый этап чемпионата – Гран При Германии 2013, который принимал Нюрбургринг. И к этой гонке внимание было приковано со всех сторон – кто-то ждал, как поведут себя новые шины, кто-то с пристрастием следил за Себастьяном Феттелем – лидер чемпионата до сих пор не выигрывал дома. Но час икс настал. Погасли огни и пилоты Red Bull реабилитировались за все свои неудачные старты – Феттель и Уэббер элегантно обошли Льюиса Хэмилтона и возглавили пелетон. Фелипе Масса собрал массу положительных отзывов за первую треть гонок сезона, но в последних Гран При он не перестает попадать в аварии по своей собственной вине. Случилось то, что случилось и на втором круге немецкой гонки – на торможении в первом повороте бразилец заблокировал колеса, машину развернуло и вынесло за пределы трассы, двигатель заглох, а коробку заклинило на пятой передаче. Да, проблемы технического характера, но были вызваны они ошибкой пилота, так что и эту гонку заносим Фелипе в пассив, что вновь уменьшает его шансы остаться в Ferrari.

Далее гонка развивалась по привычному сценарию – гонщики боролись на трассе и уже к десятому кругу почти все побывали в боксах. Алонсо не смог удержаться в достаточном темпе от лидеров на медиуме и так же заехал на пит-лейн, лишив себя возможности реализовать выбранную стратегию. Следующее происшествие на трассе вновь напомнило об опасности автоспорта – механики Red Bull не докрутили колесо Марку Уэббера и то ожидаемо оторвалось, покатилось по пит-лейн и миновав отпрыгнувших механиков Mercedes ударило телеоператора с камерой, от чего тот пугающе упал на землю. К пострадавшему моментально подбежали медики, отправившие его в медицинский центр, где не обнаружили серьезных травм и угроз для жизни. Марка на трех колесах оттолкали назад, после чего снова выпустили на трассу в круге от лидеров, а после гонки снова зазвучали предложения по повышению безопасности. Так, возможно на пит-лейн появятся стационарные камеры, возможно, число обслуживающих машину механиков сократят, чтобы замедлить время пит-стопа, возможно, всех находящихся на пит-лейн обяжут быть в шлемах. У FIA здесь полный простор для действий, учитывая последние события.

Трасса в Германии отнюдь не способствует появлению машины безопасности – зоны безопасности здесь большие, отбойники находятся далеко, но курьез с машиной Жюля Бьянки заставил серебристый Mercedes Майлендера выехать и на Нюрбургринге. Когда болид Marussia покатился задом через трассу, стало действительно тревожно, но каким-то чудом именно в этот момент аутсайдеры уже проехали опасный участок, а лидеры еще не добрались до него.

В свое привычное русло гонка вернулась на экваторе дистанции вместе с объявленным рестартом. Теперь уже до конца заезда ничто не мешало пилотам бороться. Пилоты Lotus, Феттель и Алонсо развернули увлекательное соревнование, победу в котором впервые на немецкой земле, но уже 30-й раз в карьере, одержал Себастьян Феттель. Гонщикам Lotus стоит отдать должное за эту самоотверженную гонку, поэтому разочарование Кими Райкконена вторым местом обосновано. Грожан наконец-таки смог проехать всю гонку в темпе напарника, а то и быстрее. Алонсо вновь выжал из ситуации максимум, но финишировал в шаге от подиума. Где-то в конце пелетона всю гонку плелись пилоты Mercedes, но в итоге обоим даже удалось попасть в очки, Хэмилтон и вовсе занял пятое место. в первой десятке удалось даже финишировать двум представителям McLaren. Кажется, не хватает в этой группе только сошедшего Фелипе Массы, но 10-е место занял Нико Хюлкенберг, готово перейти в Ferrari или Lotus. Интересное совпадение, не правда ли?

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.