Рубрика (Новости, О Формуле 1) Опубликовано 30-06-2013
Метки:

Как правило, серьезное движение на трансфертном рынке в Формуле 1 начинается с переходом топ-пилота из одной команды в другую. Однако случается и худший вариант. Марк Уэббер прямо перед Гран При Великобритании объявил о своем уходе из Формулы 1 по окончанию текущего сезона. Решение Марка отнюдь не спонтанное, да и сам австралиец достаточно умен и устойчив, чтобы принимать такие решения на эмоциях. Уход Уэббера из Red Bull многие ждали сразу после Гран При Малайзии, где с ним не лучшим образом обошелся собственный напарник, да и не очень-то и поддержала Марка в той ситуации. Можно было ожидать, что Марк покинет Red Bull и перейдет в Ferrari или другую команду – дорога ему открыта везде, но после появления информации о том, что предложение продлить контракт Уэбберу сделал лично Матешиц, оставалось ожидать, что австралиец прописку в команде сохранит.

Впрочем, Марк принял свое осознанное решение, которое, без сомнения, далось ему очень тяжело. В Формулу 1 тяжело попасть, в Формуле 1 можно смириться с увольнением, но уйти из Формулы 1 по своей воле – это многого стоит. Но так же в свое время поступали и другие великие гонщики – Райкконен, Шумахер, Монтойя. Решение покинуть Ф1 у Марка развивалось постепенно, а инцидент с Феттелем в Малайзии лишь добавил масла в огонь. Кроме того, интерес к проектам Porsche со стороны Уэббера просматривался давно.

Что ж, Марка Уэббера в Формуле 1 лично мне действительно будет не хватать. Наверное, так же мне будет не хватать, когда подойдет время, Алонсо и Массы, Хэмилтона и Росберга, Райкконена и Баттона. Тех гонщиков, на которых я вырос, если так можно выразиться. Именно благодаря этим парням одним любителем автоспорта в мире стало больше – до сих пор с содроганием вспоминаю сход Михаэля в Гран При Японии’06, принесшем второй титул Алонсо, когда уже было известно об уходе семикратного чемпиона. К сожалению, уже покинули чемпионат другие яркие представители того времени: Ковалайнен, Кубица, Хайдфельд, Трулли, Баррикелло, Физикелла.

Согласен, время идет и все в мире динамично меняется. Меняется регламент, меняются моторы и команды, Формула 1 продолжает экспансию в Азию и на Ближний Восток, ежегодно незаметно теряя европейские этапы. Технический уровень спорта и трансляций растет, растут вместе со всем этим и расходы команд, что приводит к поиску внешних спонсоров. Таковые если и находятся, то вместе со своими «одноразовыми» пилотами, выступающими в чемпионате, пока за них платят, год-два поездили и начинаются поиски нового «дарования», отобранного вопреки принципу «лучший из лучших». Сегодня фраза «вершина автоспорта» в отношении Формулы 1 может вызывать лишь истерический смех – как такая серия может называться вершиной, когда в ней выступают 18-20-летние пилоты. Да, различные программы подготовки молодых гонщиков дают определенные результаты, но на примере Переса или Мальдонадо можно раз за разом убеждаться, что в Формулу 1 гонщики должны приходить созревшими, подготовленными, уравновешенными и думающими.

Несмотря на солидный по формульным меркам возраст, Марк как минимум еще один сезон мог бы выступать точно – Феттелю в скорости он если и уступает, то затем непременно отыгрывается. Что ж, Уэбберу остается пожелать завершить чемпионат на действительно своем уровне, который он неоднократно демонстрировал и в Монако, и в Сильверстоуне, и в Интерлагосе, а дебют в Ле-Мане за рулем Porsche пусть откроет Марку новую, еще более богатую на победы, страницу биографии. И хотя 12 проведенных в Формуле 1 сезонов не принесли австралийцу титула чемпиона мира, он навсегда останется честным, открытым и сильным гонщиком и человеком, к которому всегда будут относиться с уважением!

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.