Рубрика (О Формуле 1) Опубликовано 08-04-2013
Метки:

Спорт или шоу? Шоу или спорт? В Формуле 1 грань эта весьма расплывчата, но в текущем году компания Pirelli ее бессовестно преступила. Да, итальянский производитель шин еще в прошлом году предупреждал нас о готовящихся переменах, пробные комплекты шин команды получали, да и организаторы чемпионата этот вопрос должны постоянно курировать. Но то, что мы увидели в Австралии и Малайзии не вписывается уже ни в какие рамки. Одно дело, когда сео-компании манипулируют поисковой выдачей, например Turboseo: раскрутка сайтов в поисковиках, и совсем другое, когда монопольный поставщик шин умышленно урезает их ресурс, чтобы сделать гонки хаотичнее. Шинники в Ф1 традиционно работали над тем, чтобы резина выдерживала как можно большую дистанцию, а пилоты, будучи в этом уверенными, атаковали на пределе от старта до финиша. Что Pirelli нам приготовила в Малайзии? 4 никому не нужных пит-стопа, а также полное отсутствие борьбы на финише из-за приказов пилотам из боксов беречь шины.

Еще совсем недавно баталии Ferrari и McLaren между собой не оставляли равнодушными никого, а боролись тогда же и два производителя: Bridgestone и Michelin. Утратив конкуренцию в этом сегмента, командам не остается ничего другого кроме как плясать под дудку Pirelli, которой в ближайшее время предстоит сильно постараться, чтобы найти компромисс между командами, разделившимися на два лагеря. Red Bull и Mercedes апеллирует к возвращению на прошлогодние шины, которые более выносливые, тогда как Ferrari и Lotus заявляют, что заблокируют любые попытки изменить регламент. Pirelli взяла паузу, и только через два Гран При мы узнаем, какое решение примет производитель. В любом случае, шутки со зрелищностью гонок зашли слишком далеко. Чего-чего, а конкуренции здесь явно не достает: Michelin, Pirelli или даже Goodyear вполне могли бы посоревноваться между собой, однако тогда ни о каких 10 износостойких кругах не могло бы идти и речи.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.