Рубрика (О Формуле 1) Опубликовано 05-04-2013

Проблемы в экономике определенных стран и у администраций автодромов не без радости воспринимают развивающиеся странны, да и Берни Экклстоуну не требуется решать дилемму, как вместить новые Гран При в календарь с ограниченным количеством этапов. За последние годы в расписании сезона происходило немало интересных изменений: ушли Валенсия и Турция, вернулись Канада и США, покинул Ф1 французский Маньи-Кур, но получили свою прописку в чемпионате Сингапур, Абу-Даби, Корея. В общем, динамичный мир Формулы 1 никогда не стоит на месте – здесь закон: хочешь – плати, если только речь не о Гран При Монако, чье место в календаре также необсуждаемо, как участие Ferrari. К счастью, пока продолжают держаться Спа, Монца, Сильверстоун, однако периодически и о них поднимаются неприятные разговоры.

В последнее время наметилась весьма интересная тенденция – заявки на проведение именно городских гонок. Опыт Турции или Кореи ясно показал, что строительство стационарного автодрома, дело отнюдь не легкое, требующее десятков миллионов евро инвестиций, которые могут быть просто закопаны в землю, если интерес к гонке будет невелик. По этому же пути пошла и Россия, с небольшим «но». Изначально построив для проведения гонок Ф1 современный автодром недалеко от Москвы, дебют самого Гран При перенесли в Сочи. Конечно, множественные гостиницы эконом класса в Краснодаре, строительство развитой инфраструктуры в связи с проведением Олимпийских игр, особый климат делают проект относительно дешевым, если сравнивать со строительством автодрома с нуля, однако возникает резонный вопрос о Moscow Raceway.

Расширить свою географию Формула 1 планировала за счет Рима, однако местное население ревностно отнеслось к подобной идее, в результате чего проект затух. В тоже время городская гонка в Нью-Джерси перенесена на 2014-й год, и на этот раз она должна уже «точно» состоятся. На прошлой неделе несколько сенсационное сообщение пришло из Таиланда. Местные власти надеются в 2015-м году провести гонку в Бангкоке. Так же городскую. И на фоне всех перечисленных выше проектов, идея с Таиландом кажется наиболее перспективной.

Страна славиться развитой туристической сферой, и гонка в Бангкоке привлечет еще больше отдыхающих, желающих совместить поездку в эту страну с этапом Ф1. А такие желающие обязательно найдутся, учитывая дешевизну отдыха и жизни в Таиланде. Кроме того, весьма разумно поступили и местные власти, так как вложения в городскую гонку многократно меньше стоимости строительства трека с нуля.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.