Рубрика (О Формуле 1) Опубликовано 19-03-2013

Прошедший австралийский Гран При оставил после себя двоякое чувство. С одной стороны, этап вполне удался: были у нас и интересные свободные заезды, и необычная квалификация с дождевым фактором, и довольно разнообразная гонка. Вот только осадок остался, и не сказать, чтобы он был неприятный, но все равно Гран При воспринимается уже как-то не так. Поэтому, быть может, с другой стороны можно отметить некоторую искусственность Формулы 1. Сегодня любой из нас скажет, что Формула 1 уже не так, что была раньше. И «самой правильной» он назовет тот период, когда начал смотреть королевские гонки, что собственно и не удивительно. Когда половина пилотов на трассе – рента-драйверы с богатыми родственниками или поддерживающими спонсорами, когда обгоны происходят за счет невидимых болельщикам системам KERS и DRS, когда резина специально изнашивается за 5-10 кругов, когда порог вхождения в чемпионат составляет десятки и десятки миллионов евро, а стоимость билетов на трибуны на более-менее «зрячие» места начинается на $500, спорт окончательно превращается не более чем в прибыльный бизнес.

Конечно, спортивная составляющая в этом шоу несомненно присутствует, однако с каждым годом она заметна все меньше. Когда в прошлом году Уэббер подвез на собственной машине выигравшего гонку Алонсо, который остановился после финиша прямо на трассе, многих захлестнула ностальгия по тем славным временам, когда Формула 1 была, прежде всего, спортом, в котором соревновались лучшие из лучших. Даже до недавнего времени в Формулу 1 молодые пилоты, как правило, приходили из младшей гоночной серии GP2, когда становились ее чемпионами или занимали в ней высокие места. Сейчас же путь в F1 молодому пилоту открыт лишь в том случае, если у него за спиной стоят денежные мешки. И даже если пилот не платит за свои выступления команде, а получает от нее призовые по контракту, то каждый его шаг, каждый день, действие, интервью и прочее строго оговорены в многостраничных контрактах. Каково же было удивление, когда на поездку Алонсо на машине Уэббера кто-то предлагал испанца или австралийца, а может и обоих, наказать, дескать небезопасно.

К сожалению, фонд CVC под управлением основателя серии F1 Берни Экклстоуна выжал все соки, и если так и дальше пойдет, будет очень грустно смотреть на эти покатушки детей богатых родителей. Смотреть нужно правде в глаза – борьба лидеров в Австралии действительно была ключевой составляющей гонки, а теперь вспомните, на каком месте финишировал Чилтон? А Пик? А Боттас? В лучшем случае, правильно назовет финишные позиции 1 из 10, потому как они практически никому не интересны.

ps/ Непреодолимое желание похудеть всеми мыслимыми и немыслимыми способами свойственно многим людям, в чем нет ничего удивительного. Удивительно другое - для этого достаточно узнать, где купить Липоцельс в вашем городе, и после пройденного курса наблюдать за положительной динамикой снижения веса.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.