Последней из всех команд чемпионата показала свою машину Williams. Британский коллектив на две недели больше соперников работал над новинкой, и, судя по разразившимся горячим спорам, инженеры трудились не зря. Но начнем по порядку. Если подвести итог под эстетической составляющей, то команды не нашли единого мнения относительно ступеньки на носовой части болида. У Lotus, Caterham, Red Bull и Mercedes она ярко выражена, как в прошлом году. В других командах «ступеньку» либо не видно вовсе, либо заметен пологий наклон, на который обыватели едва ли обратят внимание. Как раньше в гонщика соревновались между собой производители шин: Bridgestone и Michelin, так сегодня можно будет следить за соперничеством двух вариантов исполнения носового обтекателя. Но если здесь регламент всем понятен, то что касается энергии выхлопных газов, в новом году мы увидим новый виток борьбы инженеров. Технический регламент в Формуле 1 – штука очень сложная, поэтому не удивительно, что кто-то постоянно находит в нем лазейки.

На этот раз отличились… нет, не Эдриан Ньюи. Нет, и даже не подопечные Росса Брауна. Хитрее всех оказались две небольшие частные команды Williams и Caterham. Чтобы не расписывать никому не нужные нудные пункты регламента, можно просто показать картинку с небольшим пояснением. В данном месте запрещено размещать «трубы, тоннели, закрытые каналы», то есть то, что может дать дополнительное преимущество от работы выхлопной системы. В Caterham уже работают над исправлением своей разработки, так как оно явно противоречит правилам, тогда как в Williams все сделали хитрее – в своеобразном тоннеле инженеры сделали еде заметную прорезь, что не позволяет назвать данную конструкцию замкнутой. Следовательно, никакой регламент и не нарушается, если формально рассматривать этот эпизод.

Но Чарли Уайтинг высказал другое мнение – разрез в тоннеле не влияет на аэродинамические свойства спорного элемента, а значит оно не законно, так что FIA предписала команде до старта сезона ликвидировать этот узел с машины. Но в Williams сдаваться не намерены – будучи формально правым, Майк Кофлэн собирается отстаивать свою правоту. И здесь уже грядет спор о социальной справедливости – стоит Red Bull, Mercedes, Ferrari, McLaren или Lotus (Renault) реализовать новаторскую идею, как она если и попадает под запрет, то только в по окончанию сезона. Сейчас же, когда потенциальное преимущество оказалось в руках меньшей команды, FIA решительно намерена этот резерв нивелировать. Что ж, посмотрим, чем этот спор закончится.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.