Рубрика (Чемпионат) Опубликовано 25-12-2012
Метки:

Давно не писал ничего в блог, пропустил даже обзор финальной бразильской гонки. Она, как и ожидалось, получилась весьма драматичной и интересной, и в буре захлестнувших эмоций хотелось просто наслаждаться эпичной развязкой столь фееричного чемпионата, а не набирать очередные несколько тысяч знаков. Вместо обзора гонки, которую каждый болельщик Ф1 наблюдал если не в реальном времени, то уж в записи точно, подведем лучше итоги всего чемпионата в целом, а по его окончанию поговорить действительно есть о чем. 2012-й вошел в историю, как самый продолжительный: гонщики провели рекордные 20 Гран При, что больше, чем когда-либо ранее. К сожалению, география Формулы 1 расширяется, прежде всего, за счет исключения из календаря других этапов, и в этом году мы потеряли Турцию. Впрочем, потерю турецкого этапа в некоторой мере компенсировало возвращение Формулы 1 в США. Гонка на только что построенной трассе в техасском Остине прошла с огромным успехом – конфигурация трассы понравилась гонщикам, а болельщики стали свидетелями захватывающей борьбы и в квалификации, и в гонке, причем на трибунах свободных мест в день гонки уже не осталось. И самое яркое впечатление, которое Остин после себя оставил – это атмосфера. Атмосфера гоночного уикенда, когда для пришедших на праздник людей событие было действительно чем-то особенным.

Кроме большого количества этапов чемпионат запомнился так же большим количеством победителей. Сразу семь абсолютно разных гонщиков понимались на верхнюю ступень пьедестала в семи первых гонках сезона. А всего в чемпионате было зафиксировано восемь победителей, представляющих шесть разных команд. Но не им одним пели оды болельщики. По-настоящему отжигал в начале года Серхио Перес. Молодой мексиканский гонщик радовал Sauber и своих фанатов чуть ли не в каждой гонке – в итоге Серхио трижды поднимался на подиум за сезон. Впрочем, молодая звезда быстро перегорела и после подписания контракта с McLaren вторую часть сезона Перес провел довольно невзрачно.

За то вторая часть получилась у другого молодого дарования. Нико Хюлкенберг и в начале года ехал недурно, но с начала лета буквально полетел. Кстати, Перес и ди Реста заняли итоговые 10-е и 11-е места в чемпионате, а разделило их всего 3 очка. Еще на три меньше набрал Камуи Кобаяши, выступавший чуть менее звездно, нежели Перес, зато намного более стабильно. Отрадно, что периодически сопутствовала удача и Пастору Мальдонадо, одержавшему первую в карьере победу и столь долгожданную для Williams. Разумеется, Пастор стал и первым венесуэльцем-победителем, благодаря чему на родине Пастор моментально превратился в героя.

Чемпионат 2012-го года стал уникальным и по числу выступающих чемпионов: Себастьян, Фернандо, Кими, Льюис, Дженсон, Михаэль – шесть чемпионов мира, на которых к началу сезона приходило 14 чемпионских титулов, одновременно сражались на трассе. Конечно, кто-то менее успешно, кто-то более, но из данного списка только Михаэлю так и не удалось удержать ни одной победы, так что все гонщики доказали свой класс, причем все они, опять же кроме Михаэля, заняли первые 5 мест в общем зачете чемпионата. Довольно невзрачно провели сезон пилоты McLaren. Во многом из-за того, что Дженсон и Льюиса часто подводило техника – сразу две гонки в конце сезона Хэмилтон не смог выиграть из-за поломок, хотя уверенно лидировал на дистанции. Сильно выступил Алонсо – испанский чемпион на не самый быстрой машине смог выиграть три гонки и еще в десяти приехать на подиум. Достоин внимания и Кими Райкконен – финн после вернулся в Формулу 1 так, что буквально взбудоражил все формульное сообщество. А как иначе, если Кими… Финишировал во всех гонках сезона! Занял итоговое третье место! Зарабатывал очки во всех гонках, кроме одной, где команда не угадала со стратегией и шины в конце гонки быстро пришли в негодность! В Абу-Даби Кими одержал долгожданную для себя и Lotus победу! Еще в шести гонках финн поднимался на подиум! К месту будет разместить здесь видеоролик с YouTube, созданный одним из болельщиков айсмена. В нем – красивые кадры из карьеры Кими, который гонялся на самых разнообразных машинах, и это только первая часть, во второй автор обещает рассказать о прошедшем сезоне, который Кими провел в F1 за Lotus.

Отдельного внимания заслуживает борьба непосредственно за чемпионский титул. На разных этапах чемпионата в лидирующую группу входили разные гонщики. Первоначально в роли фаворитов выступали представители Red Bull, затем поднажали гонщики McLaren, а к середине сезона в единоличные фавориты выбился Алонсо. Позже его молниеносно догнал Феттель, и случилось то, что случилось. По анонимному голосованию руководителей команд, лучшим гонщиком по итогам сезона они однозначно избрали Алонсо, который на финише проиграл Феттелю всего 3 очка. Фернандо зарабатывал очки во всех гонках, в которых добирался до финиша, а не доезжал он всего в двух Гран При, в которых его попросту выбивали с трассы – однажды Мальдонадо в Бельгии, а затем Райкконен в Японии.

Несколько слов стоит сказать и про менее успешных, но не менее значимых гонщиков Формулы 1. Виталий Петров долго оставался в тени Хейкки Ковалайнена, однако в итоге высокое 11-е место россиянина в последней гонке сезона позволило Caterham вернуть себе статус лучшей команды среди аутсайдеров. Для HRT этот спор ровным счетом не играет никакой роли и с высокой долей вероятности в следующем году мы не увидим на стартовой решетки этой конюшни. Так же помог Ferrari и Фелипе Масса. Бразилец во второй половине чемпионата смог кардинально улучшить свое положение и, подтянув свои собственные результаты, позволил Ferrari подняться на вторую строчку Кубка конструкторов. Фелипе попал под шквал критики весной, однако зарабатывал очки в последних десяти гонках сезона, дважды поднимался на подиум. Символично, что взошел на пьедестал бразилец и на домашней трассе перед родными трибунами. В лучшие годы Фелипе ему не было равных в Истанбул-Парке и Интерлагосе, и в 2012-м он, как и в 2007-м, помогал своему напарнику в борьбе за чемпионский титул. Хочется верить, что Фелипе действительно вернулся, и на этот раз – раз и навсегда.

Кубок конструкторов абсолютно заслуженно, спокойно и ожидаемо третий год подряд достался Red Bull Racing. Главным фактором успеха австрийской команды стала стабильность и наиболее равномерное выступление обоих пилотов команды. Второе место так же заслуженно и в поте труда досталось Скудерии, а McLaren остается только уповать на фортуну – команда растеряла такое количество очков из-за технических проблем и собственных ошибок, что страшно и представить. Остальные места КК выглядят вполне закономерно, разве что Toro Rosso набрала уж слишком мало зачетных очков, учитывая достижения соперников в 2012-м.

Минувший сезон подарил нам множество самых разнообразных эмоций, что уж говорить, если было установлено немало интересных достижений и рекордов, запечатлено фактов, а к одному из гонщиков применено такое исключительное наказание, как дисквалификация на один Гран При. Роман Грожан несмотря на свои заслуги стал одним из разочарований сезона, и тем не менее в Lotus не стали менять состав на следующий год. Тема контрактов вообще заслуживает отдельного внимания, и в 2013-ом нам придется снова привыкать к многочисленным перестановкам, затронувшим в том числе и топ-команды. Оставив действующие контракты, вспомним лишь вновь подписанные: Перес переходит в McLaren, Хэмилтон - в Mercedes, Хюлкенберг и Гутьеррес - в Sauber, Боттас – в Williams, Пик – в Caterham, Чилтон – в Marussia.

Что ж, сезон выдался настолько удивительны, что в одном после обо всем сразу и не вспомнишь и подробно не распишешь. К теме минувшего чемпионата еще вернемся в более подробных статьях, а пока остается только пожелать всем счастливого Нового Года!

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.