Рубрика (Гран При) Опубликовано 04-11-2012
Метки:

Обзор этого этапа можно назвать самыми громкими эпитетами – уикенд получился невероятно насыщенным, богатым на события самого разнообразного плана с совершенно непредсказуемой концовкой. Кто еще вчера мог предположить, что Райкконен выиграет гонку, Хэмилтон сойдет из-за технической проблемы, лидируя при этом в гонке, Феттель прорвется с последнего места на подиум, а гонщики средней группы поучаствуют в столь большом количестве инцидентов. И при столь большом числе событий как-то уж совсем мало внимания досталось тому месту, где этот Гран При проходит. То, что гонка стартует при дневном свете, а финиширует в темноте при искусственном освещении, уже воспринимается, как некая обыденность. Но обо всем по порядку.

Сам старт в Абу-Даби отличался от остальных гонок текущего сезона. Лидер чемпионата был отправлен на последнее место, и в команде предпочли стартовать с пит-лейн. На прогревочном круге заглох де ла Роса, и механики вернули машину на пит-уол, так что с пит-лейн стартовало сразу два болида. На старте Хэмилтон без проблем удержал лидерство, Уэббер потерял две позиции, а через несколько мгновений атаковал австралийца и Алонсо. На первый поворот еще до гонки обращали большое внимание. Как и предполагалось, преодолеть его сумели не все, почти все поучаствовавшие в замесе пилоты продолжили гонку, лишь Нико Хюлкенберг был вынужден сойти прямо на трассе.

Пилоты чуть растянулись по трассе, но расслабились они ненадолго. Росберг из-за раннего пит-стопа оказался позади Картикеяна. Быстрый немец не ожидал, что Нараин замедлится на входе в поворот. В результате Нико на полной скорости протаранил болид HRT, после чего взмыл в воздух и пролетел над головой индийца. Оба самостоятельно выбрались из машин и даже спокойно беседовали, ожидая, когда их доставят в паддок. Выехавшая машина безопасности скомпоновала пелетон. Феттель тем делом поднялся уже на 12-е место, но лишился правой торцевой пластины на переднем антикрыле после контакта с Сенной. Прогревая шины, Риккардо в режиме SC сильно замедлился, Себу во избежание столкновения пришлось выехать на обочину, а там располагался столбик, указывающий расстояние до поворота. Лидер чемпионата не стал дожидаться рестарта, а заехал в боксы под SC, сменив кроме шин и переднее крыло.

Гонка возобновилась, однако обгоны стали более редким явлением. Пролидировав еще 5 кругов после рестарта сошел Хэмилтон. Британец был главным претендентом на победу, стабильно отрывался от преследователей, но ненадежность техники снова дала о себе знать. В лидеры вышел Райкконен, за которыми обосновались Алонсо и Баттон, сумевшие опередить Мальдонадо. В тоже время не повезло Уэбберу. Марк так же пытался пройти венесуэльца, однако не оставил ему места, и он выбил Марка с траектории, Red Bull развернуло. Откатившийся назад Уэббер попытался в том же стиле пройти Массу, но и здесь бразилец боднул австралийца, правда в этом эпизоде RB продолжил гонку, срезав шикану, а Фелипе во избежание столкновения перетормозил и болид развернуло.

Пит-стопы на 25-30 кругах кардинально ситуацию не изменили. Феттель благодаря своеобразной тактике и стечению обстоятельств вышел на второе место, однако проехать почти всю гонку на одном комплекте шин не надеялся. Второй раз Себастьян остановился просто идеально – аккурат перед вторым выездом машины безопасности. А вызвала ее массовая авария на 39-м круге. В плотной группе боролись Грожан, Уэббер, Перес и ди Реста. Череда столкновений и несколько разбитых машин – итог желания любой ценой выйти вперед.

После второго рестарта Райкконен стал отрываться от Алонсо, которого прессинговали Баттон и Феттель. Но за 7 кругов до финиша испанец нашел какие-то скрытые резервы и буквально полетел. Сначала оторвался от Баттона, а затем и приблизился к Райкконену, сократив девятисекундный гандикап до 0.8 сек. на финише. Дженсон долго сопротивлялся атакам Феттеля, но на более свежих шинах рано или поздно лидер чемпионата должен был провести успешную атаку.

В потрясающей гонке Кими одержал свою 19-ю победу в карьере, и судя по улыбке на подиуме, даже газировка вместо шампанского в этот день не могла омрачить его настроение. Команда Lotus изрядно проголодалась по победам, но этот уикенд вселил в них дух уверенности. Да, снова ну в лучшую сторону отличился Грожан, но с ним на трассе была отдельная история. Оставшиеся два места на подиуме заняли фавориты чемпионата – Алонсо и Феттель. Разрыв между ними сократился до 10 очков в пользу немца, и оставшиеся два Гран При будут действительно фееричными.

The Abu Dhabi Grand Prix
Yas Marina, Abu Dhabi;
55 laps; 305.355km;
Weather: Clear.

Classified:

Pos  Driver        Team                       Time
 1.  Raikkonen     Lotus-Renault              1h45:58.667
 2.  Alonso        Ferrari                    +     0.852
 3.  Vettel        Red Bull-Renault           +     4.163
 4.  Button        McLaren-Mercedes           +     7.787
 5.  Maldonado     Williams-Renault           +    13.007
 6.  Kobayashi     Sauber-Ferrari             +    20.076
 7.  Massa         Ferrari                    +    22.896
 8.  Senna         Williams-Renault           +    23.542
 9.  Di Resta      Force India-Mercedes       +    24.160
10.  Ricciardo     Toro Rosso-Ferrari         +    27.463
11.  Schumacher    Mercedes                   +    28.075
12.  Vergne        Toro Rosso-Ferrari         +    34.906
13.  Kovalainen    Caterham-Renault           +    47.764
14.  Glock         Marussia-Cosworth          +    56.473
15.  Perez         Sauber-Ferrari             +    56.768
16.  Petrov        Caterham-Renault           +  1:04.595
17.  De la Rosa    HRT-Cosworth               +  1:11.578

Fastest lap: Vettel, 1:43.964

Not classified/retirements:

Driver        Team                         On lap
Pic           Marussia-Cosworth            42
Grosjean      Lotus-Renault                38
Webber        Red Bull-Renault             38
Hamilton      McLaren-Mercedes             20
Karthikeyan   HRT-Cosworth                 8
Rosberg       Mercedes                     8
Hulkenberg    Force India-Mercedes         1

World Championship standings, round 18:                

Drivers:                    Constructors:             
 1.  Vettel       255        1.  Red Bull-Renault          422
 2.  Alonso       245        2.  Ferrari                   340
 3.  Raikkonen    198        3.  McLaren-Mercedes          318
 4.  Webber       167        4.  Lotus-Renault             288
 5.  Hamilton     165        5.  Mercedes                  136
 6.  Button       153        6.  Sauber-Ferrari            124
 7.  Massa         95        7.  Force India-Mercedes       95
 8.  Rosberg       93        8.  Williams-Renault           73
 9.  Grosjean      90        9.  Toro Rosso-Ferrari         22
10.  Perez         66       
11.  Kobayashi     58       
12.  Hulkenberg    49       
13.  Di Resta      46       
14.  Maldonado     43       
15.  Schumacher    43       
16.  Senna         30       
17.  Vergne        12       
18.  Ricciardo     10
Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.