Рубрика (Гран При) Опубликовано 08-10-2012
Метки:

Подиум Гран При Японии 2012Уже после первого круга японского Гран При можно было радостно вскрикнуть – чемпионат начинается заново. При этом поклонники Ferrari сильно загрустили. Но вернемся к этому позже. В первом повороте Сузуки произошло сразу три инцидента, существенно повлиявших на ход гонки. Кими Райкконен на стартовой прямой задел передним спойлером болид лидера чемпионата и проколол тому заднее левое колесо. Прокол оказался отнюдь не медленным и уже в первом повороте Алонсо ушел в занос, подняв столб пыли, благо всем соперникам удалось объехать беспомощную Ferrari, замершую посреди трассы. В следующее мгновенье Роман Грожан протаранил Марка Уэббера, сильно притормозившего пропуская соперников. Неудивительно, что после гонки на француза обрушилась очередная порция критики, снова звучали слова об управлении стрессом, отвратительном поведении, а так же необходимости еще одной дисквалификации. Припомнили Роману и былые грехи, в младших гоночных сериях, в которых он так же не отличался пунктуальностью.

Третий инцидент произошел на старте между Сенной и Росбергом, в результате столкновения гонка Нико продолжалась всего 22 секунды, бразилец сумел продолжить заезд. В результате уже на первом круге мы потеряли Алонсо и Росберга, а Сенне и Уэбберу пришлось заехать в боксы. Разумеется, появился и Берн Майлендер на серебристом Мерседесе. В отличие от сингапурских коллег, японцы практически моментально привели трассу в порядок и дали рестарт. Позже Грожан и Сенна узнают о вынесенных в отношении них судейских решениях. Бруно наказали проездом по пит-лейн, а Грожану, как рецидивисту, выписали более суровый приговор - 10-секундный Stop&Go.

К этому моменту гонки Феттель продолжал удерживать лидерство, следом разместились Кобаяши и Масса. Масса, который стартовал с 10-го места, квалифицировавшись еще хуже – 11-м! Проехав дюжину кругов, гонщики стали останавливаться в боксах на первый пит-стоп. Лидеры, традиционно, остановились позже основного пелетона. Благодаря более продуманной работе, Ferrari удалось вывести Массу на второе место, Кобаяши опустился на третье.

Обгонов в Сузуке было немного, но и немало. Можно сказать, золотая середина, и все они были по делу, а не благодаря новоявленным примочкам от FIA, создающим искусственные маневры. На 20-м круге Перес пошел на вторую атаку Хэмилтона. Ранее мексиканец уже достаточно легко раз опередил британского чемпиона, но после пита опять откатился назад. Во время атаки Серхио потерял машину и она просто завязка в гравии. Ди Монтедземоло, наверняка, остался доволен, особенно на фоне Фелипе.

Фелипе Масса и Себастьян Феттель, ГП Японии 2012Гонка постепенно перетекла в плавное русло и проводимые после 30-го круга пит-стопы уже не несли в себе какой-либо большой интриги. Сошли с дистанции Картикеян и Пик. Отрывы между пилотами стали расти, но в одной группе гандикап неимоверно сокращался. Баттон на последних кругах устроит настоящую погоню за Кобаяши в борьбе за третье место. И Камуи выстоял – перед домашними трибунами он как настоящий самурай не поддался на прессинг, и хладнокровно без единой ошибки дотерпел до финиша пять-семь кругов, что Баттон гнал его изо всех сил. Вторым линию финиша пересек Фелипе Масса – бразилец поднялся на подиум после двухлетнего перерыва, и для него это была действительно лучшая гонка сезона. Победа же досталась обладателю поула и лучшего круга – Себастьяну Феттелю. Кроме хет-трика действующий чемпион заработал еще и большой шлем, так как ни на круг не утратил в гонке лидирующей позиции. В этот уикенд, как ни в какой другой текущего чемпионата, на подиуме стояли три по-настоящему счастливых человека.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.