Рубрика (Гран При) Опубликовано 26-09-2012
Метки:

Машина безопасности в Сингапуре 2012Первая из двух ночных гонок позади – сингапурский этап прошел если не с блеском, то точно не хуже прошлогодних гонок. В течение двухчасового заезда можно было наблюдать и ошибки гонщиков, и аварии, и сейфти кар, и чистые обгоны, которые порой буквально захватывали дух. Но обо все по порядку. На старте Хэмилтон без проблем удержал лидерство, а Мальдонадо пропустил вперед и Феттеля, и Баттона. Возможно, что Пастор попросту переосторожничал – уж больно часто он становился участником неприятных инцидентов на старте, когда находился впереди пелетона. Но если лидеры проявляли максимальную осторожность, то в середине и хвосте пелетона на узкой городской трассе план действий прост – бери и обгоняй, если хочешь финишировать выше. Что и пытались делать пилоты с завидной регулярностью: сразу четыре гонщика были вынуждены на старте срезать поворот – не все смогли поместиться на узкой траектории. В этой толчее сломал переднее антикрыло Виталий Петров, а Фелипе Масса умудрился проколоть колесо.

Таким образом, уже на первом круге россиянин и бразилец посетили боксы. Но недолго оставались на трассе и другие – на восьмом круге Уэббер открыл плановую волну пит-стопов. Износ резины в Сингапуре, как и предполагалось, оказался слишком велик. После волны остановок произошел, пожалуй, ключевой момент гонки, подаривший нам нового лидера в лице Себастьяна Феттеля. На 23-м круге Хэмилтон уверенно лидировал, и ничего не предвещало беды, как отказала коробка передач и британцу ничего не оставалось, как катиться на нейтралке до безопасного места. На второе место поднялся Баттон, на третье – Алонсо. Серьезно повлияла на гонку авария Нараина Картикеяна, произошедшая после 30 круга. Прямо перед ней успели переобуться Алонсо и Уэббер, однако это не принесло им ощутимого преимущества. Выехала машина безопасности и многие, не доезжая до нее, свернули на пит-лейн, кому-то, как Mercedes, пришлось проводить сдвоенные пит-стопы. Тем не менее, несмотря на большое число машин в боксах, проблем не было.

Маршалы долго приводили трассу в порядок – гонка возобновилась только через 7 кругов. За это время выбыл еще один гонщик – Пастор Мальдонадо так же совершил третью остановку под пейс-каром, но после выезда проблемы остались, и команда сообщила ему по радио, что из-за неполадок в системе гидравлики он должен остановиться в боксах. Берн Майлендер свернул на пит-лейн, чтобы через десяток секунд выехать снова – Михаэль Шумахер ошибся на торможении и протаранил Верня. Эффектная авария закончилась благополучно до обоих пилотов – а Жан Эрик даже не выразил никакого недовольства, хотя находился в первой десятке.

Фелипе Масса и Бруно СеннаВо время второго выезда машины безопасности проблемы возникли у Петрова – россиянин остановился в конце пит-лейн, но механики команды из недалеко расположенных боксов пришли на помощь, и оттолкали машину обратно в гараж. Через некоторое время Виталик вернулся на трассу. На этой стадии гонки активность стал проявлять Масса. Пилот Ferrari из-за прокола на старте откатился на последнее место, но после двух пит-стопов смог пройти аутсайдеров, а благодаря пейскару, скомпоновавшему пелетон, приблизился и к очковой зоне. Пожалуй, самым эффектным в прорыве Фелипе стал обгон земляка из Williams – Бруно Сенны. По внешней траектории Масса стал опережать Williams, но Сенна так же не собирался уступать и чуть не впечатал Ferrari в отбойник. Тем не менее, Бруно отрулил в сторону, а Масса сумел поймать на торможении свой болид, который стало носить из стороны в сторону. Следующей жертвой вице-чемпиона 2008 года стал Риккардо.

Гонка закончились плотным сражением группы из четырех машин. В нем поучаствовали Кобаяши, Уэббер, Хюлкенберг и Перес. После череды обгонов Камуи и Нико отправились в боксы менять поврежденные антикрылья, а Уэббера наказали прибавкой к результату 20 секунд.

MarussiaСингапурская гонка и без того весьма продолжительная, а два выезда сейфти кара и того больше затянули ее. В этом случае гонка завершается спустя 2 часа после старта – в Сингапуре пилоты не успели проехать всего 2 круга. Тройку победителей предсказуемо составили Феттель, Баттон и Алонсо. На четвертое место взошел Пол ди Реста. Восьмым финишировал Масса. Перед бразильцем разместились два пилота Lotus – Грожан послушался команду и пропустил Райкконена вперед. Но настоящим героем гонки стал Тимо Глок – неприметный немец финишировал на 12-м месте, что позволило ему вывести Marussia на 10-е место в Кубке конструкторов. Ситуацию в чемпионате рассмотрим в следующем после. Следующая гонка состоится через две недели в японской Сузуке.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.