Вот и завершился один из интереснейших Гран При чемпионата – итальянская Монца встретила Формулу 1 теплой и солнечной погодой, а Формула 1 не оставила болельщиков равнодушными к происходящему на трассе. После плотных тренировок и квалификации уже никто не сомневался, что в гонке борьба получится не менее упорной. На старте гонки отличились сразу два жеребца из Маранелло – к радости заполненных трибун Фелипе Масса еще до первого поворота опередил Баттона, и даже попытался тоже проделать с Хэмилтоном, а Фернандо Алонсо и вовсе обошел четырех соперников. Завалов, подобных тем, что частенько бывают в Спа, в Монце удалось избежать, хотя вход в первую шикану и требует от гонщиков предельной концентрации и взаимоуважения. Возможно, профилактика FIA в виде дисквалификации Грожана дала свой эффект. Тем не менее, несколько небольших столкновений в глубине пелетона на узкой трассе избежать все же не удалось, но повреждения оказались не критичны и все гонщики продолжили гонку.

Хэмилтон быстро стал отрываться, да и вообще лидирующая группа несколько растянулась по трассе. Первым и самым ярким моментом в гонке стало «крушение» Toro Rosso. Вернь на торможении потерял контроль над машиной – ее просто сорвало в занос – STR7 взлетела на поребрике в воздух и жестко приземлилась за пределами трассы. К счастью, других машин по близости не было, поэтому в эпизоде никто кроме STR не пострадал. С 14-го круга гонщики стали останавливаться в боксах, первым на это решился Мальдонадо. Лидеры заехали после двадцатого. На Ferrari Массы резина износилась быстрее, чем у соперников и на 19-м круге Баттон вернул себе вторую позицию, сразу после чего Масса провел пит-стоп и выехал следом за плотной группой гонщиков. Во время остановки Баттона механики замешкались с левым колесом, однако на позиции гонщика это не сказалось – застрявший в трафике Масса остался позади.

Дуэль разыгралась между Алонсо и Феттелем. Оба совершили синхронный пит-стоп, однако в Red Bull сработали лучше и Себастьян выехал на мгновенье раньше. Сорвался с места и Алонсо, однако выйти вперед испанцу не удалось, только поравняться. Весь пит-лейн два двукратных чемпиона мира проехали колесо в колесо, однако на основной дорожке находился Себастьян, поэтом Фернандо вынужден пропустить немца вперед. Алонсо не стал отсиживаться позади Red Bull и начал атаковать. В одном из скоростных поворотов Феттель не оставил сопернику места и просто вытолкнул Алонсо за пределы трассы, за что получил логичное наказание – проезд по пит-лейн, что отбросило его на 9-е место. Однако Фернандо не стал дожидаться решения судей – через несколько поворотов он снова приблизился к немцу и вторая атака на медленный Red Bull увенчалась успехом.

На 32-м круге сошел Дженсон Баттон. Британец занимал второе место и должен был на нем финишировать, однако болид McLaren потерял тягу и просто остановился на трассе. Тем временем остановился в боксах лидировавший Перес. Мексиканец выбрал прямо противоположную тактику – если все стартовали на мягкой резине и обули на финальный отрезок жесткую, то Серхио отлично провел старт на жестких шинах, и получил преимущество перед соперниками, установив мягкий тип.

Большинство предпочло ехать до финиша с одной остановкой, в Mercedes не выдержали и переобулись во второй раз. Перес стал быстро отыгрывать позиции, снимая по секунде, две с круга. Райкконен, Шумахер, Масса, Алонсо… лишь Хэмилтон устоял под натиском молодого мексиканца, и то лишь потому, что он пересек финишную черту, еще два-три круга и чемпионат встречал бы нового, абсолютно нового победителя Гран При. Между делом, поменялись местами Масса и Алонсо – бразилец после схода Баттона достойно шел на втором месте, однако после намека из боксов пропустил Алонсо вперед, а после мнимого сражения с Пересом откатился на четвертую позицию.

Неожиданно начались проблемы у Red Bull. Сначала инженеры обнаружили их у Феттеля, которому за шесть кругов до финиша поступил приказ из боксов остановить машину, причем прямо на трассе, чтобы сберечь двигатель. Еще через три круга неприятности начались у второго «Ред Булла» - Марк Уэббер на изношенной резине старался как мог, однако разворота избежать не сумел. Резина оквадратилась, и гонщик просто остановился в боксах. То же сделал и Нико Хюлкенберг.

В итоге, 20-ю в карьере победу одержал Хэмилтон, и это 180-я виктория для McLaren. Следом финишировали Перес и Алонсо. Нельзя не отметить и Фелипе Массу – бразилец во второй половине сезона словно преобразился и проводит по-настоящему хорошие гонки, не забывая при этом про работу на команду. Из Монцы Хэм уезжает победителем, однако Алонсо – лидером чемпионата. Шутя, можно сказать, что Спа и Монца прошли зря – отрыв Алонсо все те же 37 очков, однако группа его преследователей сильно скомпоновалась. Одно очко разделяет Хэма от Райкконена, и Райкконена от Феттеля. Чуть больше отстает Уэббер, но и он остается важным претендентом на чемпионский титул. Куда интереснее ситуация переломилась в Кубке конструкторов. Red Bull впервые за последние два года не набирает в гонке ни одного очка, и отрыв от McLaren сокращается до 29 баллов. Ferrari вновь опережает Lotus, и между ними теперь 9 очков в пользу итальянцев. Чемпионат становится все интереснее!

Pos  Driver        Team                       Time
 1.  Hamilton      McLaren-Mercedes           1h19:41.221
 2.  Perez         Sauber-Ferrari             +     4.356
 3.  Alonso        Ferrari                    +    20.594
 4.  Massa         Ferrari                    +    29.667
 5.  Raikkonen     Lotus-Renault              +    30.881
 6.  Schumacher    Mercedes                   +    31.259
 7.  Rosberg       Mercedes                   +    33.550
 8.  Di Resta      Force India-Mercedes       +    41.057
 9.  Kobayashi     Sauber-Ferrari             +    43.898
10.  Senna         Williams-Renault           +    48.144
11.  Maldonado     Williams-Renault           +    48.682
12.  Ricciardo     Toro Rosso-Ferrari         +    50.316
13.  d'Ambrosio    Lotus-Renault              +  1:15.861
14.  Kovalainen    Caterham-Renault           +     1 lap
15.  Petrov        Caterham-Renault           +     1 lap
16.  Pic           Marussia-Cosworth          +     1 lap
17.  Glock         Marussia-Cosworth          +     1 lap
18.  De la Rosa    HRT-Cosworth               +     1 lap
19.  Karthikeyan   HRT-Cosworth               +     1 lap
20.  Webber        Red Bull-Renault           +    2 laps
21.  Hulkenberg    Force India-Mercedes       +    3 laps
22.  Vettel        Red Bull-Renault           +    6 laps

Fastest lap: Rosberg, 1:27.239

Not classified/retirements:

Driver        Team                         On lap
Button        McLaren-Mercedes             32
Vergne        Toro Rosso-Ferrari           8
Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.