Перед разбором полетов (как не удивительно, но в этот раз в буквальном смысле), небольшое лирическое отступление. Бельгийский этап в Спа в очередной раз напомнил о том несравнимом характере старых трасс, которые отделяют зерна от плевел. Какой тилькедром может похвастаться таким количеством столь обезбашенных обгонов на таких высоких скоростях в столь легендарных поворотах? Ответ, похоже, очевиден. Так уж сложилось, что проявить свое мастерство ни Хэмилтону, ни Алонсо, ни Баттону так и не удалось (если первым двум из-за аварии, то последнему из-за безоговорочного доминирования над всеми соперниками), зато в полной мере в Спа «оторвались» Райкконен, Феттель и Шумахер, обгоны которых порой просто завораживали. И это не называя Массу и других гонщиков, отличившихся в минувший уикенд. Но обо всем по порядку.

Старт в Спа всегда особенный, и в этот раз в начале гонки произошло сразу несколько знаменательных событий, повлиявших на итоговый результат. Стоило пилотам занять позиции на стартовой решетке, как от перегрева стали дымиться тормоза на машине Кобаяши. Возможно, этот момент несколько нарушил концентрацию Пастора Мальдонадо, у которого был зафиксирован фальстарт. Во время самого старта Грожан так сильно увлекся опережением Хэмилтона, что не заметил, как попросту вытеснил того практически за пределы трассы. Lotus и McLaren соприкоснулись колесами, после чего взлетевший в воздух Хэмилтон уперся в заднюю часть болида француза. Разумеется, в медленном первом повороте англофранцузский паровозик прихватил еще несколько соперников, которыми не по своей воле стали Алонсо и Перес. При столкновении болид Романа взлетел в воздух и пронесся в нескольких десятках сантиметров от головы Алонсо – трагедии удалось избежать, после краткого обследования испанец вернулся в боксы. Сразу же после аварии Грожан и Хэмилтон в типичной манере стали друг другу высказывать недовольства, однако маршалы оперативно их развели по разным сторонам.

Чрез три круга был дан рестарт, во время которого пилоты снова в нескольких частях пелетона обменялись позициями. Лидерство удерживали Баттон, Райкконен, Хюлкенберг, ди Реста и Шумахер. На этом же круге сошел Мальдонадо – венесуэлец, видимо, уперся в кого-то из аутсайдеров, сломал переднее антикрыло, а возможно, и подвеску. Таким незамысловатым образом, уже после первых кругов дистанции самоустранились пять машин из первой десятки, что открыло хорошие перспективы перед середняками, в частности Force India и Toro Rosso.

После десятого круга гонщики стали совершать первые плановые пит-стопы. Лидеры останавливались несколько позже, после 20-го. Средняя и последняя части гонки запомнились аварией Нараина Картикеяна и множеством обгонов в исполнении самых разнообразных гонщиков. Дженсон Баттон уверенно лидировал всю дистанцию, сохраняя большой отрыв от соперников. За оставшиеся места на подиуме боролись Феттель, Райкконен, Шумахер. Пилоты индийской команды быстро выбыли из числа претендентов на места в тройке, однако Хюлкенберг удержал четвертое место.

Из-за стартового завала гонка в Спа хоть и не принесла неожиданных результатов (Баттон, Феттель и Райкконен и до этого финишировали на самых высоких местах), но с точки зрения борьбы в чемпионате, динамика отрыва Алонсо от соперников нарушилась. Впервые в сезоне испанец не только не заработал очков, но и сошел с гонки. Та же участь постигла и Хэмилтона. Воспользовались этим Кими, Себастьян и Марк. Баттон из своей победы выгоду, разумеется, так же извлек и обошел Росберга в личном зачете, но его отставание от лидеров слишком велико, хотя теоритически шансы имеются. Следующий Гран При состоится всего через неделю на другой легендарной трассе в итальянской Монце, где Алонсо и Хэмилтон попытаются восполнить утрату драгоценных очков в Спа.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.