Гонка немецкого этапа чемпионата удалась в полной мере. Столь продолжительной и эффектной борьбы не было даже в Сильверстоуне. Но сколь фантастической была гонка, столь же ужасными оказались ее результаты. Нет, я не фанат Себа Феттеля, но наказание немца просто омрачило этот Гран При, но обо все по порядку. На старте Алонсо удержался на первом месте, и даже смог создать двух-трех секундный отрыв. В предыдущих девяти гонках пилоты Ferrari отыграли 44 позиции, установив своеобразные рекорд. Если Алонсо и так занимал первое место, то Масса старался как мог улучшить свое 14-е место, однако сломал о болид Риккардо переднее антикрыло и уже на после первого круга заехал в боксы. Видимо, поучаствовали в каком-то инциденте так же Грожан и ди Реста, остановившиеся в боксах вслед за Массой. Бывают гонки, когда выезд машины безопасности выглядит абсолютно неоправданным и его появление ассоциируется с желанием организаторов вернуть в гонку интригу, однако на этот раз все оказалось совсем наоборот.

Несмотря на множество обломков от переднего крыла Ferrari Массы, стюарды не вывесили даже желтые флаги, осколки, разумеется, с траектории раскатали сами гонщики, одному из которых не повезло. Из 24 пилотов пробил колесо в опасном месте только Льюис Хэмилтон. Отставший от лидеров на круг британец здорово помешал Феттелю, однако за 10 кругов до финиша Хэм сошел с дистанции, остановившись в боксах. Видимых причин для этого не было, поэтому вероятнее всего команда не видя в перспективе очков просто приказала гонщику остановится, чтобы иметь возможность без штрафа заменить какие-либо узлы болида, например коробку передач. Вообще же по ходу гонки показалось, что полоса невезения Баттона перешла к Хэмилтону – слишком уж неожиданно хорошо пошли дела у Дженсона и плохо у Льюиса.

Описывать ход гонки не имеет, пожалуй, никакого смысла – она была весьма скоротечной и интересной – гонщики боролись как в лидирующей группе, так и в хвосте пелетона, успокоившись лишь под конец гонки, когда шины были уже сильно изношены. Интересной борьба была и на пит-стопах – рекордный стоп Дженсона Баттона, продолжительностью всего 2.31 секунды, позволил ему опередить за счет остановки Феттеля, интригующим был и синхронный пит-стоп Алонсо и Феттеля.

Тройка лидеров в составе Алонсо, Баттона и Феттеля быстро мчала к финишу и на последних кругах Феттель активизировался. На последнем круге немец совершил успешную атаку на Дженсона, однако слишком широко вышел из поворота, выехал за пределы трассы всеми четырьмя колесами. Баттон моментально выразил недовольство в радиообмене команде, а та в свою очередь FIA. И хотя на подиум взошли все три вышеназванных гонщика, после разбирательств стюарды прибавили к результату Феттеля 20 секунд, что многим, в том числе и мне, показалось уж слишком суровым наказанием, после столь напряженной гонки и столь незначительной оплошности. Этот момент стал, пожалуй, самым неприятным в Гран При, от которого ноль эмоций даже от того, что третье место досталось Кими Райкконену. Даже более неприятным, чем отсутствие Берни Экклстоуна, который из-за соображений своей безопасности не поехал в Германию, полиция которой грозится арестовать британского миллиардера. Немецкий уикенд удался на славу, и если в части погоды он был полностью аналогичен Великобритании, то по накалу борьбы заметно превзошел его.

Тридцатую в карьере победу заслуженно одержал Фернандо Алонсо, и это уже третья его виктория в сезоне. Испанец был первым, кто выиграл две гонке, теперь и три. А ведь если бы две недели назад Уэббер не опередил Фернандо на последних кругах, в активе Алонсо было бы уже четыре первых мест, три из которых в трех последних гонках. Впрочем, руководство Скудерии и без того неимоверно радо выступлениям своего подопечного. Алонсо лидирует в чемпионате уже с 34 очками преимущества и это единоличный фаворит. А теперь представьте, где была бы Ferrari, выступай Масса хотя бы на 75% от уровня своего испанского напарника.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.