Сначала хотел подготовить статью, посвященную темным делам Экклстоуна, сам, но после прочтения материала на abw.by решил запостить все как есть.

В среду мюнхенский суд приговорил Герхарда Грибковски, подельника Берни Экклстоуна по перепродаже акций Формулы-1 фонду CVC Capital в 2005 году, к длительному сроку тюремного заключения. А в четверг стало известно о проекте, который Берни Экклстоун предложил властям Лондона - организовать Гран-при, трасса которого проляжет по центральным улицам британской столицы. Какая связь между этими двумя событиями? Возможно, самая прямая!

На процессе по делу Грибковски было доказано не только то, что экс-банкир получил взятку в размере $44 млн - одно из обвинений, выдвинутых против него, - но также то, что эти деньги ему передал Берни Экклстоун. Фактически Экклстоун теперь должен составить компанию Грибковски - дача взятки такое же уголовно наказуемое преступление! Но хитреца Берни голыми руками не возьмешь. Кто такой Грибковски и кто такой Экклстоун! Одно дело засадить за решетку топ-менеджера банка, и совсем другое, когда речь идет о преследовании весьма влиятельного миллиардера, который исподтишка манипулирует не только ведущими политиками и руководителями крупнейших концернов, но даже целыми странами. К тому же на случай подобного развития событий в Мюнхене у него уже был подготовлен план "Б".

Экклстоун давно хотел прописать Формулу-1 в Лондоне (не меньше, чем в Риме, Москве или Нью-Йорке). Местные власти, не говоря уже о местных жителях, также проявляли большую заинтересованность в подобном проекте. В Лондоне еще в 2004 году состоялись демонстрационные заезды болидов Формулы-1, которые собрали почти 500 тысяч зрителей! А опрос, проведенный позже среди жителей британской столицы, показал, что 80% из них поддержали бы проведение регулярного Гран-при на улицах своего города! Вопрос, по сути, упирался только в деньги: кто заплатит за проведение гонки?

По устоявшейся в Формуле-1 практике организаторы всех этапов чемпионата мира (исключение составляет Монако) выплачивают держателю коммерческих прав - формально им является компания Delta Topco, владеющая группой компаний Formula One Group и сама принадлежащая фонду CVC Capital, - вступительный взнос за право проведения Гран-при. Управляет Delta Topco Берни Экклстоун, и именно он отслеживает своевременность платежей и по своему усмотрению регулирует их размер. Суммы доходят до 50 млн долларов за один этап! У властей британской столицы таких денег не было, поэтому и проект Гран-при Лондона был положен под сукно.

И вот аттракцион невиданной щедрости! Берни Экклстоун вдруг объявляет о намерении лично стать промоутером лондонского Гран-при и заплатить 35 млн фунтов стерлингов (примерно 55,4 млн долларов) из собственного кармана за право его проведения! Представленный в четверг проект поражает грандиозностью своего замысла. Трасса протяженностью свыше 5 км пройдет по центральной части Лондона, огибая главные достопримечательности британской столицы: Трафальгарскую площадь с колонной Нельсона, Букингемский дворец (официальная резиденция британских монархов), здание британского парламента с его знаменитым Биг-Беном. Ожидается, что посмотреть гонку в Лондоне приедут порядка 120.000 болельщиков, которые принесут городскому бюджету около 100 млн фунтов стерлингов!

"Представьте, как много может дать Гран-при Формулы-1 туристической отрасли, - гипнотизирует Берни. - Гонка может стать фантастическим событием! Это будет хорошо и для Лондона, и для Англии и будет намного лучше Олимпийских игр…"

А уж как хорошо будет самому Экклстоуну! Наверняка британская общественность теперь начнет требовать: "Руки прочь от Берни!" Так что Грибковски придется коротать свои восемь с половиной лет в одиночестве. В этом собственно и заключается план "Б", придуманный Берни. Сработает?..

Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.