После победы в Валенсии Алонсо снова вышел в лидеры чемпионата, причем из-за того, что главные конкуренты испанца до финиша Гран При Европы не добрались, Фернандо значительно оторвался от преследователей. Отрыв лидера от главного преследователя теперь составляет 20 очков, и им является кто? Правильно, Марк Уэббер! Незаметный, но стабильный австралиец, как и большинство других лидеров, имеет в активе одену победу, но благодаря пяти четвертым местам Марк занимает второе место в личном зачете, опережая Хэмилтона на 3 очка, а напарника на 6. Феттель отстает от Алонсо уже на 26 очков, что, конечно, не смертельно, но уже более ощутимо, чем было после первых гонок сезона, когда автомобили гонщиков пересекали финишную черту в считанных секундах друг от друга, а в таблице их разделяло по два-три балла. Остальные гонщики из первой десятки остались на своих позициях и располагаются в следующей последовательности: Росберг, Райкконен, Грожан, Баттон, Перес, Мальдонадо.

Благодаря возвращению на подиум после шести лет отсутствия на нем поднялся на 13-е место Михаэль Шумахер. Теперь на счету семикратного чемпиона 17 очков, немного конечно, но все же лучше чем было. Улучшили свои позиции пилоты Force India. В Кубке Конструкторов все команды остались на своих местах, однако расстояния между некоторыми командами несколько сократились. Наиболее плотная борьба ожидается между Lotus и Ferrari – 126 и 122 очка соответственно, Williams и Force India – 45 и 44 очка. Среди лидеров стоит отметить Red Bull и Lotus – пока McLaren и Ferrari наступают силами Хэмилтона и Алонсо, Ред Булл и Лотус набирает очки силами обоих своих гонщиков, благодаря чему успешно отрываются от соперников.

Кстати, Алонсо после восьми Гран При сезона является единственным гонщиком, зарабатывавшем очки в каждой гонке. Более того, испанец первый и единственный, имеющий в активе уже две победы. Семь раз попадали в десятку Уэббер, Хэмилтон, Райкконен. Наиболее неудачным гонщиком является Михаэль Шумахер – немец не добирался до финиша в пяти гонках из восьми! Зато в оставшихся трех стабильно попадал в очковую зону, и если в первых двух на десятые места, то в Валенсии Михаэль совершил скачок сразу на подиум – первый после возвращения!

Отдельно стоит отметить Виталия Петрова. В Валенсии россиянин имел огромнейшие возможности заработать для новых команд первые очки, но безалаберно их растерял. Стараясь не пустить более быстрого Верня вперед, Петров забыл о том, к чему может привести контакт. Не случись столкновения и лишнего пит-стопа, Петров уверенно финишировал бы в первой десятке, во всяком случае, должен был финишировать, так как сход сразу трех лидеров гонки и нескольких других гонщиков именно к этому и располагал.

Положение команд и пилотов в чемпионате:

World Championship standings, round 8:

Drivers:                     Constructors:             
 1.  Alonso       111        1.  Red Bull-Renault          176
 2.  Webber        91        2.  McLaren-Mercedes          137
 3.  Hamilton      88        3.  Lotus-Renault             126
 4.  Vettel        85        4.  Ferrari                   122
 5.  Rosberg       75        5.  Mercedes                   92
 6.  Raikkonen     73        6.  Sauber-Ferrari             60
 7.  Grosjean      53        7.  Williams-Renault           45
 8.  Button        49        8.  Force India-Mercedes       44
 9.  Perez         39        9.  Toro Rosso-Ferrari          6
10.  Maldonado     30
11.  Di Resta      27
12.  Kobayashi     21
13.  Hulkenberg    17
14.  Schumacher    17
15.  Senna         15
16.  Massa         11
17.  Vergne         4
18.  Ricciardo      2
Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.