Если ранее гонки в испанской Валенсии однозначно ассоциировались с эпитетами скучный, унылый, неинтересный, то последний Гран При этот ряд разрушил – Гран При Европы 2012 выдался поистине интереснейшим, хотя не без одного но. Но обо все по порядку. Обладатель поула Себастьян Феттель удержал первое место и быстро стал отрываться от соперников, сдерживал которых Льюис Хэмилтон. Потеряли несколько позиций на старте Мальдонадо и Росберг, отыграли пилоты Ferrari. Гонка на первых кругах развивалась достаточно привычно – минимум обгонов, плановые пит-стопы, но лишь до поры до времени… На 27-ом круге Ковалайнен и Вернь допустили боковой контакт, в результате чего трассу усыпало обломками. К этому моменту лидер гонки оторвался от основного пелетона на 20 секунд и тут для Red Bull начался самый страшный сон. Для возвращения в гонку интриги была выпущена машина безопасности, а сразу после рестарта Феттель остановился. Полностью. На трассе. Виной тому стал отказавший генератор.

В лидеры на домашней трассе вышел Фернандо Алонсо, а организаторы приняли весьма незаурядное решение – хотя машина находилась прямо на трассе, маршалы вручную стали выталкивать ее за пределы гоночного полотна в считанных метрах от проносившихся мимо болидов. Вот и думай, как после этого объяснить выезд пейс-кара для сбора якобы щедро разбросанных по трассе обломков и всего-либо желтые флаги при эвакуации болида Феттеля. Тем не менее, гонка продолжалась. Во время второго пит-стопа команду McLaren в которой гонке подряд ждало разочарование – нет, на этот раз никто из механиков не запорол пит-стоп, «всего лишь» сломался домкрат. Инструменты в Формуле 1, можно сказать, космические, но порой и они ломаются как детские товары или игрушки, приводя к плачевным последствиям. Из-за заминки Льюис потерял несколько секунд и одну позицию, которую все-таки быстро отыграл.

Неплохо проводил гонку Фелипе Масса, но бразилец не смог разъехаться с Камуи Кобаяши. Японец из дальнейшей борьбы выбыл, а Масса отправился в боксы менять пробитое колесо. В гараже Скудерии механики перепутали комплект, и Фелипе пришлось заезжать на смену шин еще один лишний раз. Не повезло и Виталию Петрову. Россиянин замыкал первую десятку, то есть находился в очковой зоне, и реально мог заработать первые для новых команд очки, но столкновение с Риккардо разрушило эти планы. Еще одним неудачником стал Роман Грожан – французский гонщик Lotus как и Феттель просто остановился на трассе, занимая при этом второе место.

Тройка лидеров в составе Алонсо, Хэмилтона и Райкконена быстро мчала к финишу, но были и те, кто ехал еще быстрее. Кими разобрался с Хэмом, отбросив его под атаки Мальдонадо. За пару кругов до финиша Пастор атаковал британского чемпиона, два болида не поместились в повороте и McLaren уткнулся в барьер из отработанных шин. Благодаря этому на третью строчку сумел подняться Михаэль Шумахер.

Впервые после своего возвращения семикратный чемпион мира поднялся на подиум, который в Валенсии целиком и полностью постоял из бывших или действующих пилотов Ferrari – Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Михаэль Шумахер, и только испанец пока так и не выиграл титул в составе Скудерии. Алонсо так же стал первым пилотом, который одержал две победы в текущем сезоне, прервав рекордную серию из семи различных победителей в семи первых гонках сезона. Кроме того, Алонсо выиграл гонку с 11 места и это в Валенсии – на городской трассе!

Благодаря второй победе и безрезультатной гонке двух соперников Алонсо стал единоличным лидером чемпионата, со 111 баллами в активе. Ровно 20 очков уступает испанцу Марк Уэббер. 88 баллов у Хэмилтона, 85 у Феттеля, 75 у Росберга, 73 у Райкконена. К сожалению, но факт – Баттон проигрывает лидеру уже 62 очка и даже серия побед не гарантирует британцу титула. В Кубке конструкторов все как прежде, и Ferrari может до бесконечности корить себя за низкие результаты Фелипе Массы – из 126 очков Ferrari 111 на счету Алонсо. Следующая гонка состоится в британском Сильверстоуне через 2 недели.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.