Рубрика (Новости) Опубликовано 19-05-2012

Гран При Испании серьезно на расстановку сил в чемпионате так же как и предыдущие не повлиял. Разница между лидерами не велика и если следующий Гран При Монако пройдет в духе последних гонок, то и через неделю ситуация останется прежней – в борьбе за чемпионский титул будут участвовать несколько гонщиков топ-команд. Если говорить более конкретно, то сразу 8 гонщиков находятся в 26-и очках. Стоит ли говорить насколько это мало, после всего того что мы видели, когда гонку выигрывал гонщик, от которого мы этого ждали в самой наименьшей степени, а лидер откатывался далеко назад. В таблице текущего чемпионата сменилось уже пять лидеров, и никто из них из списка претендентов на титул не выпал. Несмотря на явное доминирование гонщиков McLaren в первых гонках сезона, лидируют в турнире отнюдь не они, а Себастьян Феттель и, что более удивительно, Фернандо Алонсо. Скорость Ferrari оставляет желать лучшего, что косвенно подтверждают и результаты Фелипе Массы, однако мастерство Алонсо и его стабильность позволяют ему удерживать второе место при равном с Феттелем количестве очков.

К стабильным лидерам текущего сезона стоит, пожалуй, отнести McLaren, Lotus и Red Bull. Это те команды, гонщики которых выглядят конкурентоспособно в гонках и квалификациях, пусть и не всегда набирают те очки, на которые рассчитывают. Конечно, в списке победителей значится у нас и Пастор Мальдонадо, однако для венесуэльца победа в Испании была лишь вторым финишем в очках в сезоне и третьим в карьере.

На фоне соперников и недавних своих главных соперников невнятно выглядят Toro Rosso и Force India. Индийская команда уверенно прогрессировала на протяжении всех последних лет, которые участвовала в чемпионате, однако, похоже, текущий год станет для команды неудачным. Во всяком случае, на данный момент предпосылок к улучшению ситуации нет, возможно, сказывается на результатах и недостаток финансирования – авиакомпания Виджея Мальи имеет большие финансовые проблемы, а часть акций команды недавно отошла в руки другого индийского предпринимателя. Сложное турнирное положение FI и STR позволяют надеется Williams и Sauber завершить чемпионат на высоком месте.

Хаотичное течение гонок чемпионата 2012 года позволяет также надеяться на завоевание первых очков аутсайдерам. Ближе всех к цели находится Caterham, но можно ожидать чего угодно, и не исключено, что первые очки завоюет не команда Тони Фернандеса, а Marussia или даже HRT. Но не будем заострять внимание на аутсайдерах, ибо интересны они лишь тем, кто конкретно болеет за кого-либо из гонщиков этих команд.

Из интересных моментов можно отметить 17-е и 18-е места в чемпионате Фелипе Массы и Михаэля Шумахера. Это даже не провал, это катастрофа для Ferrari и Mercedes – в то время как вторые гонщики данных команд выигрывают гонки, бывшие напарники по Ferrari плетутся в хвосте, опережая только аутсайдеров. И касается это не только турнирного положения, отображающегося в таблицах чемпионата, но и непосредственно гонок – Масса ужаснейшим образом квалифицируется стабильно во втором десятке, а Шумахер не может ровно провести гонку, вечно сталкиваясь с какими-либо проблемами: то в виде заминок на пит-стопе, то с невынужденными авариями, причем столкновение в Барселоне для Михаэля не первое, в котором он таранит движущегося впереди соперника.

Неоднозначно все и в Кубке Конструкторов. Red Bull и McLaren лидируют с разницей в 11 очков. Борьба может развернуться и за третье место, которое сегодня занимает Lotus, в роли догоняющего, причем серьезно уступающего, выступает Ferrari. Вровень идут Mercedes и Williams, которым всего 2 очка уступает Sauber. В общем, чемпионат пока весьма разнообразен и многогранен, безусловно, хотелось бы, чтобы он таким остался до конца.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.