Рубрика (Гран При) Опубликовано 19-03-2012
Метки:

Первый Гран При 63-го чемпионата мира Формулы 1 состоялся, победитель определен, очки розданы и можно постепенно подводить итоги. Анализируя результаты, можно упрекнуть телевизионщиков в упущении некоторых интересных моментов, однако в гонке их было настолько много, что уследить за всем было нереально. Неожиданная расстановка сил в квалификации, как и ожидалось, способствовала интереснейшей борьбе на старте – кто-то проваливался, кто-то напротив, неплохо прогрессировал. Отыграл немало мест и пробился в десятку Фелипе Масса, вышел вперед Фернандо Алонсо, однако если испанец темп выдержал до конца гонки, то бразильский пилот Скудерии быстро стал «сдавать», жалуясь при этом на катастрофический износ шин. Не обошлось на старте и без коллизий, уже на первом круге сошел Нико Хюлкенберг. Еще через круг сломал подвеску герой субботней квалификации Роман Грожан - оценка ущерба при ДТП с французом вряд ли составила бы колоссальные суммы, однако возможности для хорошего результата и финиша в очках были утеряны безвозвратно. Долгожданная открытая борьба Феттеля и Шумахера стала не менее захватывающей, чем в былые годы семикратного чемпиона. Сначала допустил ошибку и срезал поворот Себ, а через несколько кругов «прогулялся» по траве Михаэль. Результат такой прогулки за пределами трассы для болида Mercedes стал отказ коробки передач.

Масса открыл первую волну заездов в боксы. Как позже выяснилось, преимущество получили гонщики, сменившие резину раньше соперников. В очередной раз удивил стратегией Sauber, чьи пилоты традиционно щадяще относятся к резине. Серхио Перес проехал 24 круга а мягком типе, после чего доезжал гонку на жестком. Баттон и Хэмилтон тем временем быстро уносились вперед, отрываясь от соперников с каждым новым кругом. Медленно затихавшая интрига возродилась вместе с выездом машины безопасности. Виталий Петров не придумал ничего лучше, как остановить свой Caterham прямо на стартовой прямой. Стюардам не осталось ничего другого, кроме как выпустить эвакуатор, который весьма колоритно смотрелся на телевизионной картинке, когда за ним двигался safety car, сдерживавший пелетон. Для профилактики остановился в боксах и Хейкки Ковалайнен, больше не выезжавший.

Рестарт к возобновлению борьбы в лидирующей группе не привел, однако отрывы сократил. За счет второго пит-стопа на второе место вышел Себастьян Феттель, Хэмилтон откатился на третье место – в McLaren провели двойной пит-стоп, на котором Хэм потерял 10 секунд. Завораживающим стал последний круг гонки, на котором разбил свой Williams Пастор Мальдонадо. Венесуэлец шел на 6-ом месте и, не прекращая атаковать Фернандо Алонсо, поскользнулся на поребрике. В финишной толчее на 11 место откатился Вернь, тогда как его соперники прибавили. Группа из Кобаяши, Райкконена, Переса, Риккардо, ди Ресты и Верня пересекла финишную черту в трехсекундном интервале, а последние четыре пилота разделило и вовсе 0.4 секунды. Первые четыре места остались за гонщиками McLaren и Red Bull, тогда как лучшим из остальных стал Фернандо Алонсо. По результатам первой гонки всегда рано делать окончательные выводы, однако благодаря ей определенные предположения о расстановке сил в пелетоне высказать можно, и что больше всего бросается в глаза – это сократившиеся разрывы между командами. Впрочем, после гонки Мартин Уитмарш заявил, что его подопечные ехали всю дистанцию в режиме экономии топлива, а значит запас хода у McLaren еще есть и очень большой.

The Australian Grand Prix
Albert Park, Australia;
58 laps; 307.574km;
Weather: Sunny.

Classified:

Pos  Driver        Team                       Time
 1.  Button        McLaren-Mercedes           1h34:09.565
 2.  Vettel        Red Bull-Renault           +     2.139
 3.  Hamilton      McLaren-Mercedes           +     4.075
 4.  Webber        Red Bull-Renault           +     4.547
 5.  Alonso        Ferrari                    +    21.565
 6.  Kobayashi     Sauber-Ferrari             +    36.766
 7.  Raikkonen     Lotus-Renault              +    38.014
 8.  Perez         Sauber-Ferrari             +    39.458
 9.  Ricciardo     Toro Rosso-Ferrari         +    39.556
10.  Di Resta      Force India-Mercedes       +    39.737
11.  Vergne        Toro Rosso-Ferrari         +    39.848
12.  Rosberg       Mercedes                   +    57.642
13.  Maldonado     Williams-Renault           +     1 lap
14.  Glock         Marussia-Cosworth          +     1 lap
15.  Pic           Marussia-Cosworth          +    2 laps
16.  Senna         Williams-Renault           +    4 laps

Fastest lap: Button, 1:29.187

Not classified/retirements:

Driver        Team                         On lap
Massa         Ferrari                      47
Kovalainen    Caterham-Renault             42
Petrov        Caterham-Renault             37
Schumacher    Mercedes                     11
Grosjean      Lotus-Renault                2
Hulkenberg    Force India-Mercedes         1
Karthikeyan   HRT-Cosworth                 DNS
De la Rosa    HRT-Cosworth                 DNS

World Championship standings, round 1:                

Drivers:                    Constructors:             
 1.  Button        25        1.  McLaren-Mercedes           40
 2.  Vettel        18        2.  Red Bull-Renault           30
 3.  Hamilton      15        3.  Sauber-Ferrari             12
 4.  Webber        12        4.  Ferrari                    10
 5.  Alonso        10        5.  Lotus-Renault               6
 6.  Kobayashi      8        6.  Toro Rosso-Ferrari          2
 7.  Raikkonen      6        7.  Force India-Mercedes        1
 8.  Perez          4
 9.  Ricciardo      2
10.  Di Resta       1
Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.