Регламент чемпионата более или менее заметно меняется каждый год, и, корректируя условия борьбы в квалификации, FIA надеялась придать еще больше интересной борьбы, ведь когда гонщики проезжали максимум кругов, попросту выезжая топливо, нравилось это немногим. Теперь же настала ситуация обратная той, что была несколько лет назад. Учитывая расход шин, выбор комплектов на этап со стороны Pirelli, команды-середняки, пробившиеся в финал квалификации, предпочитают оставаться в боксах, либо проезжать 1-2 установочных кругов, экономя тем самым резину. Осознавая что, бороться с топ-командами, не говоря уже про поул, им не по силам, попавшие в десятку лучших середняки предпочитают эту самую десятку замыкать, оставляя лишний комплекс новых шин. Разумеется, такое отсиживание в боксах мало кого устраивает, в особенности болельщиков, пришедших посмотреть на гонщиков, участвующих в борьбе.

Не так давно предлагалось сделать квалификацию более интересной благодаря специальным шинам. Их бы командам выдавали исключительно на квалификацию, и из-за своих мягких свойств она позволяла бы проезжать круг на пару секунд быстрее обычных шин. Но с другой стороны, этой резины хватало бы максимум на один или два быстрых круга, так что за возможные ошибки пилотам пришлось бы расплачиваться реальными позициями на стартовой решетки. Это, впрочем, лишь один из вариантов, сделать борьбу в квалификации более живой и реальной. В текущем сезоне изменения вряд ли произойдут, однако в чемпионате Формулы 1 2012 года вполне может быть, что FIA скорректирует формат квалификации с технической стороны.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.