Рубрика (Гран При) Опубликовано 26-09-2011
Метки:

Сингапурский этап чемпионата Формулы 1 2011 года выдался на удивление интересным. Принципиальные изменения регламента позволили пилотам на широкой городской трассе проводить точно такие же маневры, как и на обычных автодромах. Какая еще городская трасса может похвастаться таким количеством обгонов, которые можно было наблюдать в этот уикенд. Конечно, ставить сингапурскую трассу в один ряд с Монцей или Спа не приходится, однако это и не такое скучное зрелище, как в Валенсии. Квалифицировавшиеся на первых местах лидеры уже на первом круге сумели напортачить. Откатились назад Уэббер и Хэмилтон, вмешались в борьбу фаворитов пилоты Mercedes. Себастьян Феттель в очередной раз сохранил лидерство и уверенно начал отрываться. Уже к первому своему пит-стопу немец имел десяток секунд преимущества над Баттоном.

Синхронно совершили остановку в боксах Масса и Хэмилтон, занимавшие на тот момент 5-е и 6-е места. После выезда из боксов расстановка пилотов Ferrari и McLaren не изменилась, и Хэмилтон пошел в атаку. Трения между гонщиками начались еще в квалификации, продолжились и в гонке. На торможении Хэм сломал переднее антикрыло о заднее колесо бразильца. Льюис поспешил в боксы за новым носовым обтекателем, а Фелипе медленно поплелся в боксы с пробитым колесом. Стюарды быстро разобрались в ситуации, и выписали британцу штраф в виде проезда по пит-лейн, а в Сингапуре он особенно длинный.

Еще через десяток кругов гонщики отправились на вторую запланированную волну посещений боксов. 28-й круг стал последним в сингапурской гонке для Михаэля Шумахера. Немец слишком близко оказался от Серхио Переса, и на разгоне после прохождения медленного поворота не рассчитал свою скорость. Протаранив болид Sauber, Михаэль взлетел в воздух и, едва не зацепив собственного напарника, «припарковался» в отбойнике, который, к счастью, оказался не бетонным. Безопасная эвакуация разбитого Mercedes потребовала выезда машины безопасности, чем решили воспользоваться многие гонщики, отправившись в боксы.

Пелетон не сразу собрался за машиной безопасности, а когда сформировался, то оказалось, что его «разрезают» круговые. Если раньше им бы позволили обогнать серебристый Mercedes Бернда Майлендера и вернуться в круг лидера, то теперь на рестарте возникла суматоха, чем воспользовался лидер гонки – Себастьян Феттель. Немец снова быстро умчался вперед, пока его ближайшие преследователи проходили круговых. За неуступчивость поплатился Камуи Кобаяши, которого судьи наказали проездом по пит-лейн за игнорирование синих флагов.

Дотянуть до финиша смогли немногие, и за 15-20 кругов до клетчатого флага гонщики с различным интервалом посетили боксы снова. На последних кругах гонки резко взвинтил темп Баттон, однако достать лидировавшего Феттеля ему так и не удалось. Третьим финишировал Марк Уэббер. Довольствоваться четвертым местом пришлось Фернандо Алонсо. Несмотря на лишний пит-стоп и наказание, пятым финишировал Хэмилтон, хотя после всех неприятностей он занимал место в самом конце пелетона. Далее разместились ди Реста, Росберг, Сутил, Масса и Перес. Force India впервые в сезоне финишировала в очках двумя машинами. Лишились математических шансов завоевать чемпионский титул Алонсо, Уэббер и Хэмилтон. Единственным соперником для Себа остался Дженсон Баттон, однако для того, чтобы британец выиграл чемпионат, он не только должен выигрывать оставшиеся гонки, но и Феттель не должен более заработать ни одного очка. Проще говоря, судьба чемпионского титула предрешена.

Комментарии

Юрий 27 Сентябрь, 2011 в 14:42 сказал:

Да, гонка не плохая выдалась. Только вот трасса в Сингапуре ни разу не широкая :-)

Жалко Рено и Петрова. R31 совсем не катит. Надеюсь дальше будет лучше.

Обхор интересный, спасибо.


admin 27 Сентябрь, 2011 в 20:45 сказал:

В сравнении с Монако очень даже широкая:), а так согласен, отбойники по краям трассы ошибок не прощают.


Faust 29 Сентябрь, 2011 в 19:20 сказал:

гп ужасно скучен был. Чуть не заснул. Петров жестко профукался и дело не только в r31