Рубрика (Гран При) Опубликовано 05-08-2011
Метки:

Текущий чемпионат продолжает радовать болельщиков интересными гонками, и после двух зрелищных заездов в Сильверстоуне и Нюрбургринге, не менее интригующим получился венгерский этап чемпионата. Мокрая после дождя трасса вынудила гонщиков стартовать на соответствующей погодным условиям резине. Прекрасный старт удался пилотам Mercedes, которые элегантно объехали как стоячих гонщиков Ferrari – Масса с первых метров пропустил Алонсо вперед, а затем уперся в него, когда испанец «отлавливал» машину на выходе из первого поворота, чем и воспользовались немцы. В тройку лидеров старт прошел без инцидентов, хотя Хэм и Баттон боролись колесо в колесо. На влажной трассе пилоты боролись не только с соперниками, но и со своими болидами, которые приходилось отлавливать на торможении и постоянно корректировать рулем положение на трассе, так как малейшая ошибка грозила разворотом, коих во время гонки было немало. Пожалуй, не ошибался во время гонки лишь тот, кто ничего не делал, то есть перефразируя известную пословицу – не пытался атаковать. Допускали разворот или вылетали с трассы и Хэмилтон, и Алонсо, и Баттон, и Шумахер. В лучших традициях последних гонок, вновь не обошлось без штрафных санкций со стороны стюардов.

Проездом по пит-лейн стюарды «наградили» Серхио Переса за обгон под желтыми флагами, а затем и Льюиса Хэмилтона – когда лидирующего британца на мокрой трассе развернуло, Хэм довольно нагло сразу принялся разворачиваться вновь, не пропустив соперников – Полу ди Ресте пришлось практически полностью выехать за пределы трассы, объезжая McLaren. И в этом инциденте просто повезло, что все закончилось благополучно, как собственно и в другом. Во время пил-стопа болид Ника Хайдфельда только тронулся с места, как тут же загорелся, немец проехал вдоль боксов и остановился сразу за выездом на трассу. Чарли Уайтинг не стал выпускать машину безопасности, хотя ситуация была более чем опасная. Гонщики тут же направились в боксы обслуживать свои машины, а на выезде их ждал сюрприз – маневрировать на высокой скорости приходилось прямо между белой линией и обломками от болида Хайдфельда. Инцидент мог закончиться более печально, если бы не реакция Себастьяна Феттеля – немец последним из лидеров заехал в боксы, и в этот момент сгоревшую машину Ника задом уже буксировали на пит-лейн. В узком выезде Себастьян на скорости более 100 км/ч едва разминулся с машиной маршалов, а нужно было всего-то выпустить Mercedes Бернда Майлендера.

И вновь решающим элементом в гонке стала стратегия. Кто-то только благодаря ей отличился, ну а кто-то вроде Хэмилтона проиграл все. Когда после экватора дистанции дождь начал капать опять, Льюис развернулся, однако «достать» напарника еще мог, но сначала не пропустил ди Ресту, а затем и вовсе переобулся в «неактуальную» резину. К слову, шестерка лучших, состоящая из пилотов трех топ-команд, заезжала в боксы и три, и четыре, и пять, и даже шесть раз (Хэмилтон – шесть, включая штраф).

После баталий с напарником, в лидеры гонки вышел Баттон, и своего британец не упустил, в который раз доказав, что в дождевых условиях, когда стратегию приходится корректировать каждые 30 секунд, ему равных нет. Для Дженсона победа в Венгрии стала действительно особенной – гонщики Формулы 1 свои юбилейные гонки, как правило, проводят хуже, чем обычно, но только не в этот раз. В Венгрии 2006 Баттон в таких же дождевых условиях выиграл свою первую гонку в карьере, стартовав с 14 места на скромной «Хонде». Спустя 5 лет Дженсон вновь поднимается на высшую ступень подиума в Будапеште, но так же эта гонка была для него двухсотой в карьере! После гонки Баттон отметил, что ему нравится выступать в подобных условиях, и неудивительно - пока соперники борются как между собой, так и со своими болидами, британец уверенно держится на трассе, как-будто управляет Nissan Patrol, а не болидом Формулы 1 с открытыми колесами и сликами. Но есть у нас и другой юбиляр – команда Toro Rosso. В своей сотой гонке оба пилота команды финишировали в очках, при этом Себастьяна Буэми стартовал с последней линии стартовой решетки! Так же попали в десятку ди Реста и Росберг.

Чуть-чуть не хватило до попадания в очки Кобаяши и Петрову, и обоих пилотов подвела стратегия – если россиянин провел один лишний пит-стоп, то Камуи наоборот зря понадеялся, что обойдется двумя остановками, пришлось заезжать и в третий раз. Добрались до финиша и пилоты Virgin и HRT, хоть и в 4-5 кругах от лидера. Откровенно не повезло Team Lotus – обоих гонщиков подвела система охлаждения, но как быстро летел по трассе до своего схода Хейкки Ковалайнен! Финн опережал по одному пилоту Renault, Sauber, Force India, Williams и, разумеется, HRT, Virgin. Причем, каждый раз, когда середняки атаковали Lotus, заканчивался маневр для них выездом за пределы траектории и торможении уже в зоне безопасности. В целом венгерский этап получился интересным и актуальным, несмотря на то, что некоторые его называют старомодным. Да, посуху обгоны здесь затруднительны, но сколько эмоций и впечатлений оставляют после себя такие неординарные гонки, как эта!

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.