Гран При Великобритании 2011 уже история, однако для кого-то он будет оставаться особенным еще на протяжении долгого времени. 60 лет назад в британском Эйнтри Скудерия выиграла свою первую гонку, заняв сразу весь подиум, поэтому победа Алонсо стала действительно исторической. Победа Ferrari в Великобритании может иметь и более позитивные последствия, такие как возрождение интриги в чемпионате, о чем собственно позже. Британская погода спутала все карты командам еще в пятницу и субботу, а посему события в гонке развивались еще более интересно. На старте, опередив напарника, вышел в лидеры Себастьян Феттель, пропустил вперед Баттона Фелипе Масса, с десятого на шестое место прорвался Льюис Хэмилтон. В остальном же стартовый отрезок гонки прошел достаточно спокойно, хотя были и интересные моменты. После стабилизации отрывов «отличился» Михаэль Шумахер. Бросившись в атаку на Кобаяши, немец и себе сломал переднее антикрыло, и японца едва не выбил с трассы, отграничилось все разворотом, из-за которого Камуи потерял пару позиций.

Впрочем в Mercedes решили рискнуть, установив на пит-стопе слики. Первый же свой быстрый круг Михаэль прошел на секунду быстрее соперников, после чего лидеры разом рванули в боксы. Однако стратегический ход оказался бесполезным – стюарды «наградили» Михаэля штрафом, причем довольно редким для современной Формулы 1 – десятисекундным Stop&Go. Впрочем, штраф Шумахера был не единственным в гонке: механики Sauber опасно выпустили Кобаяши из боксов, когда мимо проезжал Мальдонадо, за что японец получил аналогичное наказание. Лидеры продолжали бороться, кто-то ускорялся, кто-то наоборот сбавлял темп, благодаря чему обгоны в лидирующей группе хоть редко, но происходили.

Второй пит-стоп стал определяющим в гонке и роковым сразу для двух лидеров. Лишь в Ferrari все сделали «на отлично», Red Bull и McLaren, пытаясь переиграть друг друга, в итоге остались вообще ни с чем, пропустив Алонсо вперед. Во обслуживания болида Феттеля у Red Bull сломался домкрат, что дорого стоило команде, однако еще больше проиграли в McLaren – там механик не закрутил Баттону правое переднее колесо, а когда попытался взять запасной гайковерт, Дженсон уже умчался в путь, правда недалеко.
За десяток кругов до финиша пятерка лидеров выглядела следующим образом – Алонсо, Феттель, Хэмилтон, Уэббер и Масса. И кто бы до начала уикенда мог предположить, что Ferrari в Сильверстоуне окажется по чистой скорости даже быстрее Red Bull? Алонсо попросту не оставил пилотам Red Bull ни единого шанса, Ferrari испанца привезла на финише 16 секунд Феттелю и Уэбберу которых разделило всего четыре десятых секунды. Под финиш гонки в Red Bull приказали Марку не атаковать немца, что, разумеется, вызвало соответствующую реакцию, особенно учитывая, что как раз год назад Red Bull активно критиковали за подобные приказы Скудерию.

Однако, не было бы этой борьбы, если бы не закончило топливо в баках Льюиса Хэмилтона. За те же десять кругов до финиша британец услышал от команды пессимистичную новость – чтобы дотянуть до финиша, придется экономить, чем сначала воспользовался Уэббер, а затем попытался и Масса. Бразилец стремительно приближался к Хэму, отыгрывая по 3 секунды на круге, однако так ничего сделать и не сумел. Отчаянная борьба в предпоследнем повороте колесо в колесо, сломанный закрылок на переднем антикрыле McLaren, экскурсия по «зеленой зоне» для Фелипе и две сотые секунды разницы на финише – Льюис удержал 4-е место перед домашними трибунами. Британский Гран При выдался действительно удивительным и незабываемым, чего хочется пожелать каждой их оставшихся гонок чемпионата.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.