Формула 1 постоянно развивается и совершенствуется, при этом львиная доля нововведений встречается или командами, или пилотами, или болельщиками, или всеми сразу в штыки. Часто на решения FIA по определенным вопросам обрушивается критика, но, тем не менее, всем приходится мириться. Тяжело говорить о том, насколько чемпионат текущего года интереснее или наоборот скучнее предыдущих, так как каждый сезон уникален. Но можно оценить те элементы, из которых складывается общая картина – например, квалификации. В текущем году проблема связана с тем, что смотреть квалификации стало не интересно только потому, что победу в них одерживает один и тот же гонщик. Себастьян Феттель, конечно же тоже переживает за зрелищность гонок, но и отдавать инициативу соперникам только из-за этого тоже не будет. Семь из восьми прошедших квалификаций выиграл именно немец, еще одну – Марк Уэббер, тоже пилоты Red Bull.

Но если Феттель своего добивается в финале, то часть интриги улетучивается еще в первом сегменте квалификации. В 2010-ом году Формула 1 пополнилась тремя новыми командами, скорость которых до сих пор оставляет желать лучшего. Таким образом, еще до начала главного субботнего заезда всем все давно известно – не выйдут из первого сегмента пилоты Lotus, Virgin, HRT, а победа достанется пилоту Red Bull. Кто займет 11-е или 15-е в принципе никому не интересно, а значит и важность Q2 ставится под сомнение.

Регламент нового чемпионата заставляет команды подстраиваться за него. Еще ранее пилоты боролись за каждую долю секунды, то сегодня Феттель выигрывает с десятками долей секунд преимущества. Если раньше Формулу 1 критиковали за то, что пилоты в финальном сегменте квалификации просто сжигают топливо, проезжая максимум кругов, то сегодня никому не нравится, что гонщики в Q3 проезжают всего 1-2 круга, сберегая тем самым резину. А чудом пробившиеся в финал и вовсе решают не выезжать на свой быстрый круг. Таким образом, как FIA не старается найти золотую середину, ничего путного из этого не выходит. Возможно, стоило бы разрешить командам дозаправки, разрешить менять комплекты резины перед стартом, придумать что-либо еще. В каком еще виду спорта, кроме F1, 11-е место является более лучшим и выгодным, нежели 10-е. проще говоря, FIA есть еще над чем работать, причем не только в плане зрелищности гонок, но и предшествующих им квалификаций, являющихся составной частью Гран При. Гоночный уикенд в Формуле 1 растянут на три дня, и каждый должен быть действительно интересен, так как когда гонки проходят очень живо, а в квалификации все известно заранее, получается довольно противоречивая оценка всего уикенда в целом.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.