Рубрика (Гран При) Опубликовано 09-05-2011
Метки:

Как и ожидалось, турецкая гонка выдалась живой, интересной, интригующей и очень яркой. Оказавшиеся рядом на трассе пилоты топ-команд вели настоящее сражение за каждую позицию, а элемент стратегии вносил еще большую неясность в расстановку пилотов на трассе. На старте гонки перестановки если и происходили, то совсем незначительные – никто серьезно не проиграл и не отыгрался. Тот же Хэмилтон после ошибки в повороте уступил всего три позиции, Уэббер пропустил вперед Росберга. Следующие после старта круги и стали наиболее ярким событием Гран При. Борьба шла на всех участках трассы. Получалось даже так, что режиссер одновременно вел сражавшихся Росберга и Алонсо, и ехавших в трех секундах позади Баттона и Хэмилтона, которые так же не отсиживались, а вели реальную борьбу за позицию, несмотря на партнерские отношения, хотя порой это и выглядело просто игрой, нежели борьбой. Традиционно рано отправились гонщики на первый пит-стоп, который внес свою лепту в борьбу лидеров, так как между ними оказались более медленные пилоты, не совершавшие остановки в боксах.

Ближе к середине дистанции острота борьбы несколько спала, однако ненадолго. Долгое время оставалась неопределенность по поводу числа пит-стопов, и лишь после того, как Уэббер и Алонсо в четвертый раз остановились в боксах, в течение следующих двух кругов проделала то же самое еще половина пилотов. После второго пита, можно сказать, сформировалась тройка лидеров в составе Феттеля, Алонсо и Уэббера. После квалификации присутствие здесь испанца было вдвойне удивительно, однако факт остается фактом – в гонке Ferrari выглядит намного более конкурентоспособной, чего не скажешь о Mercedes и McLaren, чья скорость максимальна как раз в субботу.

Наверняка, если подсчитать количество обгонов, проведенных пилотами в турецком Гран При, то этот показательно значительно превзойдет многие гонки еще не завершившегося 2011-го сезона. Гонка в Стамбуле запомниться прежде всего яркой борьбой, проходившей на каждом отрезке трассы в течение всей дистанции гонки. Пилоты атаковали и боролись со старта и до самого финиша. Трудно представить более интересный этап, который смог бы заменить Турцию, о чем продолжительное время напоминает Берни Экклстоун. Конечно, Истанбул-Парк уступает многим других автодромам по количеству болельщиков, однако намного превосходит некоторые этапы, которые может и пользуются популярностью у местного населения, однако не вызывают никакого интереса с точки зрения происходящего на трассе во время гонки.

Турецкая трасса является одной из интереснейших в чемпионате и ассоциируется, прежде всего, со знаменитым восьмым левым поворотом, состоящим из четырех меньших поворотов. Еще одной особенностью турецкого этапа является благоприятная среда как для машин, так и пилотов. Несмотря на высокие температуры, в Турции традиционно добирается до финиша большое количество пилотов, вот и на этот раз из 23 стартовавших гонщиков лишь ди Ресте не удалось пересечь финишную черту из-за механических проблем. И напоследок: чемпионат, как и ранее, возглавляют Феттель и Red Bull, при этом преимущество с каждой гонкой только увеличивается.

Кстати о статистике: в Турции Ferrari впервые в сезоне заработала подиум, McLaren напротив – впервые не попал в тройку лучших, а Williams четвертую гонку подряд проводит без очков. Стартовавший последним Камуи Кобаяши с тремя пит-стопами смог заработать одно очко.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.