Рубрика (Разное) Опубликовано 19-09-2010
Метки:

Экономия в Формуле 1 порой заходит за рамки разумного, превращаясь из мер по снижению затрат в механизм, заставляющий команды тратить больше в другом виде. Тесты по ходу сезона были запрещены из-за курса, взятого Максом Мосли, по снижению затрат команд. таким образом гонщики лишились последней возможности тренироваться, не беря в расчет серии предсезонных тестовых заездов. Формула 1 стала, наверное, единственным видом спорта, в котором спортсменам запрещено тренироваться. Конечно, такие тренировки обходятся командам весьма дорого, и новые команды чемпионата с трудом потянулись бы такую нагрузку, но ведь у каждой медали две стороны. В этом случае командам приходится тратить значительные средства на разработку и испытание новинок в лабораториях на базах команд. инженерам приходится работать вслепую, имея возможность испытать новую систему или аэродинамический элемент вживую только во время Гран При, чем команды и занимаются во время пятничных тренировок перед гонками.

Можно только догадываться, какие суммы тратятся командами в таких условиях, и что примечательно, основная финансовая нагрузка ложиться отнюдь не на Lotus, Virgin или HRT. Новые команды чемпионата обновляются, однако их скорость значительно уступает лидерам, которые привозят доработанные машины на каждую новую гонку, перед этим проводя испытания на базах, что создает дополнительную нагрузку на сотрудников команд, несоизмеримую с той, которую позволяет достичь современный фитнес. Запрет на тесты затрагивает интересы лидеров, позволяя выигрывать в данной ситуации частникам, бюджеты которых несоизмеримо меньше.

Единственное, что сделала FIA в последнее время – разрешила тесты для пилотов, которые дебютируют по ходу сезона. Многое критиковали подобный запрет, и в итоге FIA сломилась под натиском негодования со стороны команды, отныне если гонщик дебютирует в Формуле 1 по ходу чемпионата, у него будет возможность провести тестовые заезды.

Однако, это не решает основную проблему – полный запрет на тесты по ходу сезона. Командам приходится вслепую заниматься разработками, после чего уже по ходу уикенда испытать свои новинки. Правила нового сезона Формулы 1 будут утверждены непосредственно перед началом следующего чемпионата, однако если всем командам не удастся придти к единогласному решению, вряд ли стоит ожидать изменений в этом направлении регламента, уж очень сильно он зависит от мнения всех участников чемпионата, включая новые команды, мнение которые довольно часто не совпадает с тем, что думают Ferrari и Red Bull, McLaren и Renault.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.