Делать окончательные выводы об успешности или провале нововведения FIA можно будет только после последнего этапа сезона – Гран При Абу Даби, но и за семь этапов до конца чемпионата ситуация выглядит более чем интересно. Сравнив набранные гонщиками очки по старой и новой системам становится ясно, что главная цель FIA в этом вопросе на данный момент достигнута – гонщик с наибольшим числом побед лидирует, более стабильный, но менее успешный Хэмилтон занимает только второе место, тогда как по десятибалльной системе был бы лидером. Факт говорит сам за себя – FIA чего-то добилась, но действительно, стоило ли оно того? Разница в очках между лидерами личного зачета составляет 20 очков и меньше. По прежней системе оно составляло бы 8 и меньше очков. Разницы особой не видно, разрывы эквиваленты тем, что могли бы быть по старой системе, однако 8 очков между пятью претендентами на титул выглядит гораздо более эффектно и интригующе, чем 20. Между Хэмом и Марком было бы 2 очка, а не 4.

Но больше всего пострадала статистика. Видимо для FIA нет большой разницы между 10 очками за победу в гонке в 2009 и 10 очками за 5-е место в 2010. Да, Уэббер лидирует в чемпионате, стабильный Хэмилтон занимает вторую строчку, но всё это формально. Окончательные итоги можно будет подвести только после Гран При Абу Даби, тогда и узнаем, сколько побед в сезоне будет у нового чемпиона относительно соперников. Возможно, перед следующим чемпионатом FIA свою политику пересмотрит и вернёт всё в прежнее русло, впрочем слабо в это верится, но было бы правильно.

ps/ Китайский Гран при давно позади, однако туристам в Поднебесной рады круглый год. Морю, солнцу и курортам многие отдают предпочтение довольно экзотическому для нас отдыху в Китае. Воспользоваться услугами турфирм или отправиться на поиски приключений самостоятельно - выбор каждого, однако для первого раза всё-таки можно воспользоваться предложением от Global Travel и отправится на отдых в Китае со скидкой 25%.

Комментарии отключены   

Комментирование закрыто.